Заключение контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 2017 год

г. Шахунья                                                                          20  апреля  2018 года  

 

  1. Общие положения.

 

        Заключение на Отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 2017 год подготовлено контрольно-счетной комиссией Совета депутатов городского округа город Шахунья (далее – КСК)  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городском округе город Шахунья, Положения о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, во исполнение п.1.2 Плана работы КСК на 2018 год.  

         В соответствии с требованиями ст. 264.1 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

        Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в КСК 30 марта 2018 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.2 БК РФ и п.32.2. Положения о бюджетном процессе городского округа город Шахунья.

        Структура и состав показателей годового отчета соответствуют требованиям ст. 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191Н).

        В соответствии с требованиями ст.264.6 БК РФ в составе приложений к проекту решения «Об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 2017 год» представлено приложение № 1 «Доходы бюджета городского округа город Шахунья по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления».

        Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Инструкция № 65н), установлены принципы назначения, структура, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядок присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

         В нарушении  требований ст. 20 БК РФ, Инструкции № 65н в Приложении № 1 решения об исполнении бюджета коды классификации доходов бюджета не содержат кода  главного администратора доходов бюджета, что затрудняет выполнение проверки годовых отчетов главных администраторов средств бюджета городского округа в администрирования доходов  (п. 55 Инструкции № 191н).

        В соответствии со ст. 169 БК РФ, ст.15 Положения о бюджетном процессе городского округа город Шахунья бюджет городского округа формируется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа город Шахунья (далее – Прогноз СЭР).

       Прогноз СЭР на 2017-2019 годы утвержден постановлением администрации городского округа город Шахунья от 19.10.2016 № 1223.

        В нарушении главы 3 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и реализации Прогноза СЭР, утвержденным постановлением администрации городского округа от 19.11.2015 № 1325, мониторинг реализации среднесрочного прогноза городского округа город Шахунья на 2017 год отделом экономики прогнозирования и инвестиционной политики администрации городского округа не осуществлялся.

 

       2. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа город Шахунья.

 

        Первоначально основные показатели бюджета городского округа на 2017 год (решение Совета депутатов   от 22.12.2016  № 72-2) утверждены по доходам в сумме  902337,2 тыс. рублей, по расходам –  899137,2 тыс. рублей. Прогнозируемый  профицит бюджета утвержден в сумме 3200,0 тыс. рублей.

         В течение  года основные характеристики бюджета изменялись 7 раз, в редакции  решения Совета депутатов от  03.03.2017 № 75-1; от 28.04.2017 № 78-2; от 16.06.2017 № 80-1; от 11.08.2017 № 82-1; от 01.09.2017 № 83-1; от 24.11.2017 № 6-1; от 22.12.2017 № 8-2.

       Формирование плановых назначений основных параметров бюджета городского округа на 2017 год отражены в таблице:

                                                                                                                                         Таблица 1

тыс. рублей

 

Доходы

Расходы

Дефицит (-)/

Профицит (+)

Решение от 22.12.2016 № 72-2

902337,2

899137,2

+3200,0

изменения, внесенные в Закон в течение отчетного года, в том числе:

 

+67448,5

 

+138138,9

 

-70690,4

- за счет безвозмездных поступлений

58745,5

Х

Х

- за счет налоговых и неналоговых доходов

8703,0

Х

Х

Решение  от 22.12.2017 № 8-2 с учетом всех изменений

969785,7

1037276,1

-67490,4

кроме того, уточнение бюджетного плана на основании внесения изменений в бюджетную роспись

Х

Х

Х

Уточненный план

969785,7

1037276,1

-67490,4

 

         В результате изменений объем доходов увеличился на 67448,5 тыс. рублей (7,5%), что обусловлено целевым поступлением средств из других бюджетов бюджетной системы на сумму 58745,5 тыс. рублей, а также увеличением собственных доходов на сумму 8703,0 тыс. рублей.  Плановые назначения по расходам  увеличились  на сумму 138138,9 тыс. рублей (15,3%), с учетом поступления доходов - 67448,5 тыс. рублей, остатков средств на счетах бюджета - 64690,5 тыс. рублей, привлечением кредитов - 6000,0 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 67490,4 тыс. рублей.

        Следует отметить, что по данным Управления Федерального казначейства по Нижегородской области по двум видам налоговых  доходов сверхплановое поступление было обеспечено на 01.12.2017, при этом плановые  показатели в Решении об изменении  бюджета городского округа  от 22.12.2017 № 8-2 не уточнялись, в том числе:

        - доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин  поступление на 01.12.2017 составило  9058,5 тыс. рублей (решение – 8358,9 тыс. рублей);

       -  по налогу на доходы физических лиц, полученных от деятельности  ИП, нотариусов, адвокатов   поступление на 01.12.2017 составило  1108,99 тыс. рублей (решение – 896,1 тыс. рублей).

          Показатели исполнения основных параметров бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета представлены в таблице:

Таблица 2

тыс. рублей

показатели

уточненный годовой план на 2017 год

исполнение 2017 год

исполнение к 2016 год

факт исполнение

% от уточненного годового плана

тыс. руб.

% к кассовому исполнению

Доходы

969785,7

984694,0

101,5

-21931,2

97,8

Расходы

1037276,1

1027392,9

99,0

+62834,4

107,5

Дефицит

67490,4

42698,9

63,3

-

-

 

         Согласно отчетным данным фактическое  поступление доходов составило 984694,0  тыс. рублей  или 101,4%  утвержденного  плана, кассовые расходы произведены на сумму  1027392,9  тыс. рублей  или 99,0% соответственно.

При запланированном решением о бюджете городского округа на 2017 год дефиците в сумме 67490,4 тыс.  рублей, бюджет  исполнен с дефицитом в сумме 42698,9 тыс.  рублей (63,3%).

Остатки средств на счете бюджета за 2017 год уменьшились в целом на сумму 45198,9 тыс.  рублей  и на 1 января 2018 года составили 19491,6 тыс.  рублей, из них остатки целевых средств – 2949,6 тыс. рублей (средства областного бюджета).

 

  1. Исполнение доходной части бюджета городского округа город Шахунья.

 

        Динамика исполнения доходной части бюджета городского округа в 2017 году по сравнению с 2016 годом характеризуется следующими показателями:

Таблица 3

   тыс. рублей

группы доходов

факт

исполнение 2016 год

2017 год

изменения

 (факт 2017/2016)

уточн.

план

факт

исполнение

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

376424,6

380703,4

395557,4

+14854,0

103,9

+19132,8

105,1

Безвозмездные поступления

630200,6

589082,3

589136,6

+54,3

100,0

-41064,0

93,5

Итого доходов

1006625,2

969785,7

984694,0

+14908,3

101,0

-21931,2

97,8

 

         В целом уточненный план по доходам (969785,7 тыс. рублей)  исполнен на 101,0%, поступило 984694,0 тыс. рублей, при этом по налоговым и неналоговым  доходам уточненные плановые назначения выполнены на  103,9% (395557,4 тыс. рублей), по безвозмездным перечислениям – 100,0% (589136,6 тыс. рублей).

         Доля налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета 2017 года составила 40,2%, доля безвозмездных поступлений – 59,8%.

       Анализ приведенных данных показывает, что по сравнению с 2016 годом доходы бюджета городского округа в 2017 году уменьшились на  сумму 21931,2 тыс. рублей, в том числе:  

        - налоговые и неналоговые  доходы возросли на 19132,8 тыс. рублей или на  5,1% (прирост в основном был обеспечен ростом поступлений налога на доходы физических лиц, налога на имущество);

       - безвозмездные поступления  уменьшились на 41064,0 тыс. рублей или на 6,5% (снижение в основном обусловлено уменьшением поступлений субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности).

 

    1. Налоговые доходы

 

         Налоговые поступления в бюджет городского округа в 2017 году составили 368025,6 тыс. рублей или 103,7% по отношению к уточненным бюджетным назначениям. Увеличение  к уровню 2016 года составило 26317,2 тыс. рублей или на 7,9%.

        Удельный вес налоговых доходов в общем объеме поступлений (984694,0 тыс. рублей)  в бюджет в отчетном периоде составил 37,4%, что на 3,4% выше, чем за 2016 год.

        Основными источниками налоговых доходов в 2017 году являлись:

         - налог на доходы физических лиц, доля  которого  в налоговых доходах составила 79,2%;

         - налоги на имущество, доля которых в налоговых доходах составила 9,6%;

         - налоги на совокупных доход, доля которых в налоговых доходах составила 5,5%.

          Внесение изменений в течение года в решение о бюджете на 2017 год повлекло увеличение первоначальных плановых назначений по налоговым платежам на сумму 19822,0 тыс. рублей или на 5,9%.

          Изменения первоначально утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в течение отчетного года представлены в  таблице 4:

   тыс. рублей

налоговые доходы

утвержденные бюджетные назначения

 

изменения

уточненные бюджетные назначения

налог на доходы физических лиц

264580,5

+15887,4

280467,9

налог на товары

16938,4

-3149,6

13788,8

налоги на совокупный доход

23359,2

-3035,6

20323,6

налоги на имущество

25990,5

+8760,6

34751,1

государственная пошлина

4205,1

+1359,2

5564,3

Итого

335073,7

+19822,0

354895,7

 

     Данные по исполнению уточненных бюджетных назначений по налоговых доходам в 2017 году приведены  в таблице:

Таблица 5

   тыс. рублей

налоговые доходы

факт

исполнение

2016 год

2017 год

изменения

 (факт 2017/2016)

уточ.

план

факт

исполнение

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Налог на доходы физических лиц

275549,4

280467,9

291488,6

+11020,7

104,0

+15939,2

105,8

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

16877,0

13788,8

14811,7

+1022,9

107,4

-2065,3

87,7

Налоги на совокупный доход:

22450,1

20323,6

20487,1

+163,5

100,8

-1963,0

91,2

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

22334,9

19739,0

19878,6

+139,6

100,7

-2456,3

89,0

- единый сельскохозяйственный налог

115,2

464,0

468,1

+4,1

100,9

+352,9

406,2

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

-

120,6

140,4

+19,8

116,4

+140,4

-

Налоги  на имущество:

23102,8

34751,1

35591,3

+840,2

102,4

+12488,5

154,0

-налог на имущество физических лиц

4983,4

11654,4

11925,3

+270,9

102,3

+6941,9

в 2,3 раза

- земельный налог

18119,4

23096,7

23666,0

+569,3

102,5

+5546,6

130,6

Государственная пошлина, сборы

3725,0

5564,3

5646,9

+82,6

101,5

+1921,9

151,8

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам

4,1

-

-

-

-

-4,1

-

Итого

341708,4

354895,7

368025,6

+13129,9

103,7

+26317,2

107,9

 

         Налог  на доходы физических лиц  поступил в сумме 291488,6 тыс. рублей или 104,0% от уточненного плана, что на 15939,2 тыс. рублей превысило поступления прошлого года (275549,4 тыс. рублей).  Согласно пояснительной записке к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа за 2017 год (далее – Пояснительная записка) увеличение поступлений связано с ростом фонда оплаты труда, уплатой недоимки за предыдущие годы.

        Доходы от налогов на товары (работы, услуги), акцизов по подакцизным товарам (продукции), поступили в сумме  
14811,7 тыс. рублей, или 107,4 % от уточненного плана (13788,8 тыс. рублей).  К уровню 2016 года исполнение составило 87,7%.   

        Фактически уточненный план по налогам на совокупный доход исполнен на 100,8%, поступило 20487,1 тыс. рублей, что ниже анализируемого показателя за 2016 год на 1963,0 тыс. рублей (на 8,8%).

       Согласно Пояснительной записке уменьшение поступления налогов связано со снижением в отчетном периоде количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы.  Внутри подгруппы динамика поступлений сложилась следующая:

 - доходы от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили 19878,6 тыс. рублей, или 100,7% от уточнённого плана (19739,0 тыс. рублей);

- доходы от единого сельскохозяйственного налога составили 468,1 тыс. рублей, или  100,9 % от уточнённого плана (464,0 тыс. рублей);

- доходы от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 140,4 тыс. рублей, или 116,4% от уточненного плана (120,6 тыс. рублей).

          Налоги на имущество поступили в сумме 35591,3 тыс. рублей, что на 12488,5 тыс. рублей (54,0%) больше  поступлений за 2016 года (23102,8 тыс. рублей).

          Основная доля налога на имущество приходится на земельный налог – 66,4% или 23666,0 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом размер поступлений земельного налога  увеличился на 5546,6 рублей (30,6%), что связано с пересмотром кадастровой стоимости земельных участков.

          Размер поступлений налога на имущество физических лиц по сравнению с предыдущим годом увеличился на 6941,9 тыс. рублей (в 2,3 раза) и составил в 2017 году 11925,3 тыс. рублей. С 2017 года плательщиками налога стали физические лица, имеющие объекты налогообложения, включенные в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Ставка налога в отношении таких объектов установлена в размере 2 процента, что повлияло на увеличение размера поступлений.

         Вместе с тем, по данным Межрайонной ИФНС РФ №13 по Нижегородской области, на конец отчетного периода отмечается прирост недоимки по налогу на имущество на сумму 4850,0 тыс. рублей. Недоимка на 1 января 2018 года составила 17053,0 тыс. рублей, в том числе:  по налогу на имущество физических лиц – 6148,0 тыс. рублей; по земельному налогу – 10905,0 тыс. рублей.

 Доходы от государственной пошлины поступили в объёме
5646,0 тыс. рублей,  или  101,5% от  уточнённого плана (5564,3 тыс. рублей), что на 1921,9 тыс. рублей или на 51,8% больше поступлений 2016 года (3725,0 тыс. рублей).  

           В основном увеличение поступлений доходов от государственной пошлины связано с совершением  федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.  В отчетном периоде поступления составили 2100,1 тыс. рублей (более чем в пять раз выше поступлений 2016 года – 386,8 тыс. рублей), где наибольшую долю поступлений (87,2%) составила госпошлина за  государственную регистрацию прав, ограничений (обременений)  прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 1831,2 тыс. рублей (2016 год – 289,7 тыс. рублей).  Согласно закону Нижегородской области от 06.12.2011 № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» (в  редакции  от 30.11.2016)   норматив отчисления  в бюджет городского округа с 1 января 2017 года  составил  50%  (2016 год – 25%).

  Доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) поступили в объёме 3379,8 тыс. рублей. Исполнение к показателям уточнённого бюджета составило 100,7 %,  к уровню  поступлений 2016 года – 102,5%.

 

    1. Неналоговые доходы

 

       Неналоговые поступления в бюджет городского округа город Шахунья в 2017 году составили 27531,8 тыс. рублей или 106,7% к уточненным бюджетным назначениям. Снижение к уровню 2016 года составило 7184,4 тыс. рублей или 20,7%.

       Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме поступлений (984694,0 тыс. рублей)  в бюджет в отчетном периоде составил 2,8%, что на 0,6% ниже, чем за 2016 год.

        Основными источниками неналоговых доходов в 2017 году являлись:

         - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,  доля  которого  в  неналоговых доходах составила 64,2%;

         - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доля которых в неналоговых доходах составила  13,0%;

         - штрафы, санкции, возмещение ущерба, доля которых в неналоговых доходах составила 12,3%.

          Внесение изменений в течение года в решение о бюджете на 2017 год повлекло увеличение первоначальных плановых назначений по неналоговым платежам на сумму 32952,3 тыс. рублей или на 9,9%.

           Изменения первоначально утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в течение отчетного года представлены в  таблице:

Таблица 6

   тыс. рублей

неналоговые доходы

утвержденные бюджетные назначения

 

изменения

уточненные бюджетные назначения

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности

19244,6

-2472,0

16772,6

Платежи  при пользовании природными ресурсами

2491,2

-1595,2

896,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1350,0

+91,7

1441,7

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

11045,7

-7720,9

3324,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2795,2

+541,4

3336,6

Прочие неналоговые доходы

-

+36,0

36,0

Итого

36926,7

-11119,0

25807,7

      

     Данные по исполнению уточненных бюджетных назначений по неналоговым доходам в 2017 году приведены  в таблице:

Таблица 7

   тыс. рублей

неналоговые доходы

факт исполнение

2016 год

2017 год

изменения

факт 2017/2016

уточ.

план

факт

исполнен

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности

17979,2

16772,6

17689,2

+916,6

105,5

-290,0

98,3

Платежи  при пользовании природными ресурсами

1881,6

896,0

958,3

+62,3

107,0

-923,3

50,9

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1831,4

1441,7

1574,3

+132,6

109,2

-257,1

85,9

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

10521,9

3324,8

3579,8

+255,0

107,7

-6942,1

34,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2479,1

 

3336,6

3379,6

+43,0

101,3

+900,5

136,3

Прочие неналоговые доходы

23,0

36,0

50,6

+14,6

140,4

+27,6

220,0

Итого

34716,2

25807,7

27531,8

+1724,1

106,7

-7184,4

79,3

          

           Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 17689,2 тыс. рублей, с уменьшением на 1,7 % (на 290,0 тыс. рублей) к уровню исполнения аналогичных доходов за 2016 год (17979,2 тыс. рублей), в том числе в составе данной подгруппы:

   Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам в бюджет городского округа поступили в сумме 17,4 тыс. рублей (в 2016 году – 15,4 тыс. рублей), дивиденды перечислены  ОАО «Шахунский расчетно-кассовый центр» по итогам 2016 года.

 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, исполнены в сумме 4900,1 тыс. рублей  (100,2% от плановых назначений), на 18,4% (1102,6 тыс. рублей) меньше чем за 2016 год (6002,7 тыс. рублей). Причины  снижения поступлений  доходов  в  Пояснительной записке  не отражены.  В результате анализа установлено, что снижение поступлений обусловлено расторжением в отчетном периоде части договоров аренды за земельные участки, а также  образованием  дебиторской задолженности.  

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности исполнены в сумме 1693,0 тыс. рублей  (109,7% от плановых назначений), что более в 7 раз больше поступлений  за 2016 год (201,4 тыс. рублей). Причины  увеличения поступления доходов  в  Пояснительной записке  не отражены. В результате анализа установлено, что увеличение поступлений обусловлено  заключением в отчетном периоде договоров аренды за земельные участки.

         Доходы, получаемые от сдачи в аренду муниципального имущества, исполнены в сумме 8392,7 тыс. рублей или  109,0%  к уточненному плану (7699,20 тыс. рублей). По сравнению с 2016 годом доходы уменьшились на сумму 348,2 тыс. рублей  или на 3,9%.  Причины  снижения  поступления доходов  в  Пояснительной записке  не отражены. В результате анализа установлено, что снижение поступлений обусловлено ростом недоимки по договорам аренды.

         Согласно информации Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа, отраженной в отчете об итогах деятельности Комитета за 2017 год,  на  1 января 2018 года  задолженность по арендной плате по имуществу составила 1 670,0 тыс. рублей (основные должники: ООО «ЭкоТеплоСервис-Шахунья – 1 175 тыс. рублей, ООО «Сява ЖКУ» - 381,0 тыс. рублей). Задолженность по арендной плате за землю составила  3 010 тыс. рублей  (основные должники: ООО «Терна» - 1 723 тыс. рублей, ООО «Арфа» - 37 тыс. рублей, МУП «СяваТепло» - 46 тыс. рублей). 

          За отчетный период арендаторам, имеющим задолженность по договорам аренды, направлено 287 претензий, в том числе  143 претензии по договорам аренды имущества, 144 претензии по договорам аренды земельных участков.В течение 2017 года  подано 12 исковых заявлений в суды о взыскании задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков  на  общую сумму 1291,4 тыс. рублей  (6 исков на сумму 1 039,2  тыс. рублей по имуществу, 6 исков на сумму 252,2 тыс. рублей по земле).

          Удовлетворено исковых требований на общую сумму 928,5 тыс. рублей (892,4 тыс. рублей по имуществу, 36,1 тыс. рублей по земле). По 5 исковым заявлениям заявлены отказы от иска, в связи с добровольной оплатой задолженности по аренде земельных участков на сумму 216,1 тыс. рублей.  

 Направлено в Службу судебных приставов 2 исполнительных листа на сумму 388,1 тыс. рублей (по имуществу – 381,1 тыс. рублей, по земле – 7,0 тыс. рублей).

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнены в сумме  114,8 тыс. рублей (за 2016 год - 32,8 тыс. рублей).  Прибыль по итогам деятельности за 2016 год получили 4 предприятия (МУП «Шахунское ПАП», МУП «Шахунский городской рынок», МУП РТП «Земляки», МУП «Водоканал»). По двум предприятиям  получен  убыток (МУП «СяваТепло», МУП «Сяватеплосервис»). Одно предприятие находится в стадии банкротства (МУП Вахтанводоканал»).

На конец отчетного периода задолженность по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий составила  332,4 тыс. рублей (МУП «Водоканал» - 15,6 тыс. рублей, МУП «Шахунский городской рынок» - 316,8 тыс. рублей).

         Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  (плата за наем муниципального жилого фонда) исполнены в сумме 2571,1 тыс. рублей или  101,6%  к уточненному плану (2530,2 тыс. рублей). Согласно Пояснительной записке снижение показателя обусловлено  поступлением в 2016 году задолженности 2015 года.

         Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в сумме 958,3 тыс. рублей, к показателям уточнённого плана (896,0 тыс. рублей)  исполнение составило 107,0 % ,что на 923,3тыс. рублей  ниже поступлений 2016 года (1881,6 тыс. рублей).  В основном снизились платежи за размещение отходов производства и потребления: в 2016 году поступило 1442,1 тыс. рублей, что на  741,8 тыс. рублей ниже поступлений отчетного периода (700,3 тыс. рублей).   Согласно Пояснительной записке понижение поступлений  обусловлено снижением количества плательщиков.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства поступили в сумме 1574,3 тыс. рублей или 109,2% от уточнённого плана (1441,7 тыс. рублей), исполнение к показателям  2016 года составило 85,9%. Снижение поступлений, согласно Пояснительной записке, обусловлено изменением порядка перечисления части   родительской платы за предоставление путевок в детский оздоровительный лагерь.

          Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2017 году исполнены в сумме 3579,8 тыс. рублей, с уменьшением на 66,0% к уровню исполнения за 2016 год (10521,9 тыс. рублей). 

          -доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности,  исполнены в сумме 1441,1 тыс. рублей (за 2016 год – 8112,8 тыс. рублей).

         -доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов,  исполнены в сумме 2015,4 тыс. рублей (за 2016 год – 2408,9 тыс. рублей).

         Согласно отчету Комитета о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2017 год из 17 объектов реализовано 12 объектов  на общую сумму 2763,0 тыс. рублей.   

         Основной причиной невыполнения доходов от реализации программы приватизации муниципального имущества является низкий спрос на предложенное к продаже имущество. 

  Доходы от поступления  денежных взысканий (штрафов)   поступили в сумме  3379,6  тыс. рублей, что на 900,5 тыс. рублей больше поступлений 2016 года (2479,1 тыс. рублей). Наибольшую долю поступлений составили прочие поступления  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм  в возмещении ущерба – 1948,1 тыс. рублей. Согласно Пояснительной записке рост поступлений данного доходного источника  сложился по следующим главным администраторам дохода:

          - Государственная жилищная инспекция – 603,1% к уровню 2016 года (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами);

          - Администрация городского округа город Шахунья – 179,0% к уровню 2016 года (штрафы от административных правонарушений в отношении несовершеннолетних, родителей и других законных представителей, налагаемых комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).

 

        По результатам  проведенного анализа исполнения доходной части бюджета, КСК предлагает главным администраторам доходов бюджета:

        - обеспечить обоснованность прогнозирования и повысить эффективность администрирования доходов бюджета городского округа;

        - продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета, поиску дополнительных резервов источников дохода;

        -   провести работу по  обеспечению своевременного перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

 

3.3 Безвозмездные поступления

 

       Первоначально утвержденные решением о бюджете на 2017 год безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 530336,8 тыс. рублей. В течение отчетного периода бюджетные назначения увеличены на 58745,5 тыс. рублей и составили  589082,3 тыс. рублей.  

        В отчетном периоде безвозмездные поступления с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет  исполнены в сумме  589136,6 тыс. рублей, 100,1% от плана на год.

        Доля безвозмездных поступлений по итогам исполнения бюджета по доходам составила 59,8%.

       Структура, динамика и исполнение плана 2017 года по безвозмездным поступлениям отражена в таблице:

Таблица 8

   тыс. рублей

безвозмездные поступления

факт

исполнение

2016 год

2017 год

изменения

 (факт 2017/2016)

уточ.

план

факт

исполнение

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Дотации

65367,1

81938,8

81938,8

-

100,0

+16571,7

125,3

Субсидии

160080,9

79790,9

79790,9

-

100,0

-80290,0

49,8

Субвенции

377628,4

416480,5

416472,7

-7,8

99,9

+38844,3

110,3

Иные межбюджетные трансферты

25346,2

11549,3

11549,3

-

100,0

-13796,9

45,6

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

749,3

970,0

976,5

+6,5

100,7

+227,2

130,2

Прочие безвозмездные поступления

1471,0

1163,9

1219,5

+55,6

104,8

-251,5

82,9

Доходы бюджетов от возврата организациями остатков  субсидий прошлых лет

-

555,7

555,7

-

100,0

+555,7

-

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-442,3

-3366,8

-3366,8

-

100,0

-2924,5

увелич.

в 7,6 раз

Итого

630200,6

589082,3

589136,6

+54,3

100,1

-41064,0

93,5

 

       В сравнении с 2016 годом безвозмездные поступления уменьшились на сумму 41064,0 тыс. рублей или на 6,5%. 

      Уменьшение объема поступлений за 2017 год связано с меньшим объемом межбюджетных субсидий; межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня  и  большим объемом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. 

     

  1. Исполнение расходной части бюджета

         В течение 2017 года изменения в расходную часть бюджета городского округа вносились 7 раз.

         На основании изменений в решение о бюджете, уточненный план по расходам  составил 1037276,1 тыс. рублей, увеличен на 138138,9 тыс. рублей  по сравнению с первоначально утвержденным планом (899137,2 тыс. рублей).  Уточненные показатели по расходам соответствуют данным уточненной сводной бюджетной росписи городского округа город Шахунья. 

        Расходы бюджета городского округа были направлены на реализацию муниципальных программ (86,2% от кассовых расходов) и непрограммных мероприятий (13,8%).

        Исполнение расходов бюджета городского округа по разделам  классификации расходов представлено  в таблице 9:

   тыс. рублей

Раздел расходов

исполнение

2016 год

 

первонач.

утвержд.

годовой план

2017год

уточненный

годовой

план

2017 год

 

исполнение 2017 год

кассовое

исполнение

%

исп.

% доля

отк. к испол.

2016 г.

Общегосударственные вопросы

86943,6

105146,1

95567,6

95421,1

99,8

9,3

+8477,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9657,1

12962,1

15506,7

13866,3

89,4

1,4

+4209,2

Национальная экономика

70305,4

42921,4

57106,9

55682,5

97,5

5,4

-14622,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

120687,9

24535,6

111526,7

108440,5

97,2

10,6

-12247,4

Образование

529111,4

558169,1

580336,5

576761,3

99,4

56,1

+47649,9

Культура, кинематография

66092,6

75435,1

79410,0

79410,0

100

7,7

+13317,4

Социальная политика

19636,2

15774,4

33681,3

33670,8

99,9

3,3

+14034,6

Физическая культура и спорт

58515,2

59343,3

60341,5

60341,5

100

5,9

+1826,3

Средства массовой информации

3337,5

3503,3

3503,3

3503,3

100

0,3

+165,8

Обслуживание муниципального долга

271,6

1346,8

295,6

295,6

100

0,0

+24,0

 Расходы, итого

964558,5

899137,2

1037276,1

1027392,9

99,0

100

+62834,4

 

             Расходы исполнены в сумме 1027392,9 тыс. рублей или 99,0% от уточненного годового плана, с увеличением на 62834,4 тыс. рублей  к уровню исполнения расходов в 2016 году (964558,5 тыс. рублей). 

           Наибольшее увеличение расходов отчетного периода в  процентом соотношении к 2016 году сложилось по следующим разделам:

          - «Социальная политика» на 71,4% или на сумму 14034,6 тыс. рублей, что связано с освоением средств субсидий отчетного периода на обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (плюс 10106,3 тыс. рублей к 2016 году), средств субсидий на обеспечением жильем отдельных категорий граждан (плюс 3427,0 тыс. рублей к 2016 году);  

         - «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 43,6%  или на сумму 4209,2 тыс. рублей,  что связано с направлением  бюджетных ассигнований отчетного периода (+) 2240,0 тыс. рублей на проведение мероприятий в рамках реализации проекта по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также  увеличением  расходов отчетного периода на проведение мероприятий по пожарной безопасности.

          Наибольшее уменьшение расходов отчетного периода в  процентом соотношении к 2016 году сложилось  по  разделу «Национальная экономика» - 20,8%  или  на сумму 14622,9 тыс. рублей, что связано с освоением  субсидий на финансирование мероприятий по строительству, проектированию и капитальному ремонту гидротехнических сооружений в 2016 году. 

        На конец отчетного периода не были исполнены запланированные ассигнования в общей сумме 9883,2 тыс. рублей или на 0,95%, в основном по следующим направлениям расходов:

           - на реализацию муниципальных программ – 8002,3 тыс. рублей;

           - непрограммные расходы – 1880,9 тыс. рублей.

         Наиболее низкий процент исполнения бюджетных назначений сложился по следующим разделам:

         - «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (89,4%), основными причинами низкого освоения согласно пояснениям финансового управления явились экономия по заработной плате с начислениями в связи с не укомплектованностью штата муниципальных пожарных депо, а также несвоевременное предоставление организациями счетов на оплату коммунальных услуг за декабрь месяц.

         -  «Национальная экономика» (97,5%), несвоевременное предоставление организациями расчетных документов   на зимнее содержание дорог за декабрь месяц.

         - «Жилищно-коммунальное хозяйство» (97,2%), ПАО Газпром не представил технико-экономическое обоснование реализации проекта строительства центрального газопровода «Шахунья-Шаранга-Йошкар-Ола».

          В части остальных направлений расходования средств исполнение бюджета произведено в соответствии с утвержденными плановыми бюджетными назначениями от 99,4% до 100,0%.

         Расходы на социальную сферу (включая отрасли образования,  культуры, социальной политики, физической культуры и спорта) в целом составили  73,0 % к общему объему произведенных расходов бюджета  или 750183,6 тыс. рублей, что на 76828,2 тыс. рублей выше аналогичного показателя 2016 года. Таким образом, социальная сфера остается основополагающим приоритетом расхода бюджета.

         Согласно ведомственной структуре расходов бюджета городского округа ассигнования на 2017 год утверждены 7 главным распорядителям бюджетных средств.

         Информация об исполнении расходов главными распорядителями средств бюджета представлена в таблице:

Таблица 10

тыс. рублей

главный распорядитель

уточненный план

кассовое исполнение

отклонение от плана

% исполнения

Администрация городского округа

386723,0

382299,8

-4423,2

98,9

Финансовое управление

10195,9

10195,8

-0,1

99,9

Совет депутатов

4555,0

4543,9

-11,1

99,7

Отдел архитектуры и капитального строительства

46869,0

43328,8

-3540,2

92,4

Отдел образования

555380,2

553513,0

-1867,2

99,7

Управление сельского хозяйства

22252,4

22252,4

-

100,0

Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов

11300,6

11259,2

-41,4

99,6

Итого

1037276,1

1027392,9

-9883,2

99,0

 

          Наибольший удельный вес в ведомственной структуре расходов бюджета занимают расходы отдела образования - 53,8% (553513,0 тыс. рублей)  и администрации городского округа – 37,2% (382299,8 тыс. рублей). 

          В разрезе главных распорядителей бюджетных средств наименьший показатель исполнения бюджета по расходам за отчетный финансовый год сложился по администрации городского округа  - 98,9% и отделу архитектуры и капитального строительства - 92,4%. Общая сумма неосвоенных ассигнований указанных ГАБС составила 7963,4 тыс. рублей, в том числе:

          - по администрации городского округа не исполнено 4423,2 тыс. рублей, в том числе 1640,3 тыс. рублей на обеспечение деятельности муниципальных противопожарных депо, 1319,3 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог в рамках благоустройства, 700,0 тыс. рублей на приобретение жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;

          - по отделу архитектуры и капитального строительства не исполнено 3540,2 тыс. рублей, в том числе 1735,0 тыс. рублей на проведение мероприятий по разработке проектно-сметной документации строительства центрального газопровода «Шахунья-Шаранга-Йошкар-Ола», 1707,9 тыс. рублей  на проведение мероприятий по разработке проектно-сметной документации строительства  школы с.Хмелевицы.

          Общая сумма неисполненных назначений по отделу образования сложилась в сумме 1867,2 тыс. рублей, в том числе 1767,3 тыс. рублей остаток субвенций, имеющих целевое назначение, предусмотренных на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Денежные средства возвращены в областной бюджет в январе 2018 года.

          Основными причинами неисполнения уточненного плана являются:

         -несвоевременное предоставление организациями расчетных документов для оплаты проведенных работ;

         - поздние сроки доведения лимитов бюджетных обязательств (средства областного бюджета);

         - экономия средств по итогам конкурсных процедур.

 

    1. Исполнение программной части бюджета   городского округа

          В соответствии с БК РФ распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, сформировано в разрезе муниципальных программ (86,2% от уточненного плана по расходам) и непрограммных расходов (13,8% от уточненного плана по расходам).

         Муниципальные программы городского округа охватывают все основные сферы деятельности органов местного самоуправления городского округа – образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика.

         В соответствии с распоряжением администрации городского округа город  Шахунья от 24.11.2014  № 621-р  (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Шахунья Нижегородской области» на территории городского округа на конец отчетного периода утверждено 22 муниципальных программы.

Решением о бюджете городского округа  на конец отчетного периода предусмотрено финансирование 16 муниципальных программ с общей суммой бюджетных назначений  894085,7 тыс. рублей).  Кассовые расходы на финансирование программных мероприятий составили 886083,4тыс. рублей или 99,1% от плановых уточненных назначений, предусмотренных на финансирование муниципальных программ.

Структура расходов, направленных на финансирование муниципальных программ в отчетном периоде представлена в таблице:

Таблица 11

тыс. рублей

наименование  муниципальной программы

уточненный план

кассовое исполнение

% исп.

% доля

Развитие системы образования

545749,6

542176,5

99,3

61,2

Развитие муниципальной службы

4253,5

4253,5

100,0

0,4

Профилактика преступлений и иных правонарушений

313,5

313,5

100,0

0,1

Развитие агропромышленного комплекса

22556,5

22548,6

99,9

2,5

Благоустройство территории городского округа

43947,3

42226,4

96,1

4,8

Обеспечение населения качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства

5091,6

5086,3

99,8

0,6

Развитие культуры

105091,7

105091,7

100,0

11,9

Управление муниципальным имуществом

1990,0

1962,3

98,6

0,2

Управление муниципальными финансами

10851,0

10850,9

99,9

1,2

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики

60041,9

60041,9

100,0

6,8

Развитие транспортной системы

17537,9

17537,9

100,0

2,0

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

54718,6

54474,1

99,6

6,1

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

21292,7

18942,3

88,9

2,1

Развитие водохозяйственного комплекса

540,2

468,2

86,7

0,1

Обеспечение  жильем молодых семей

14,7

14,3

97,3

0,0

Развитие предпринимательства

95,0

95,0

100,0

0,0

итого

 894085,7

886083,4

99,1

100,0

 

        В структуре расходов, направленных на финансирование муниципальных программ в отчетном периоде, наибольшие объемы финансового обеспечения (79,9%) приходятся на следующие программы:

        - «Развитие системы образования»  - 61,2 % от общих расходов на реализацию муниципальных программ или 542176,5 тыс. рублей;

        - «Развитие культуры»  - 11,9 % или 105091,7 тыс. рублей;  

        - «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» - 6,8% или 60041,9 тыс. рублей.

         Финансирование муниципальных программ  произведено в диапазоне от 88,9% до 100,0%:

        - в объеме годовых бюджетных назначений исполнены 6 МП, что составляет 21,1% от общей суммы исполнения программ;

        - выше среднего уровня исполнения расходов бюджета (от 99,3% до 99,9%) исполнены 6 МП, что составляет  71,9 % от общей суммы исполнения программ;

        - ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (от 86,7% до 97,3%)  исполнены 4 МП, что составляет  6,9% от общей суммы исполнения программ.

        Объем неисполненных бюджетных назначений, предусмотренных на реализацию муниципальных программ, составил 8002,3 тыс. рублей или 0,9% от уточненного плана, в основном по следующим муниципальным программам:

        - «Развитие системы образования» - 3573,1 тыс. рублей, в том числе 1707,9 тыс. рублей  на проведение мероприятий по разработке проектно-сметной документации строительства  школы с.Хмелевицы, 1767,3 тыс. рублей на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

        - «Благоустройство территории городского округа» - 1720,9 тыс. рублей, в том числе 1319,3 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог в рамках благоустройства, 286,3 тыс. рублей на реализацию мероприятий проектов по поддержке местных инициатив.

        - «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» - 2350,4 тыс. рублей, в том числе 1640,3 тыс. рублей на обеспечение деятельности муниципальных противопожарных депо, 700,0 тыс. рублей на приобретение жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара.

         Причины неисполнения плановых бюджетных назначений указаны в п.4 настоящего Заключения.

         В соответствии со ст. 18.4 Положения о бюджетном процессе по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводиться оценка эффективности ее реализации.  Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа город Шахунья.

        Методика оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Шахунья утверждена постановлением администрации городского округа город Шахунья от 21.10.2015 № 1205, согласно которой отдел экономики в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ. 

         Между тем, в соответствии с п.32.2. Положения о бюджетном процессе городского округа город Шахунья, годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией городского округа город Шахунья в КСК в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

        На момент представления в Совет депутатов отчета об исполнения  бюджета городского округа город Шахунья за 2017 год, оценка эффективности муниципальных программ отделом экономики прогнозирования и инвестиционной политики  не проведена.

         В связи с вышеизложенным полагаем необходимым установление нормативным актом срока проведения оценки эффективности муниципальных программ  до 1 апреля, следующего за отчетным финансовым годом, а также  представление сводного отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в КСК в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

         КСК проверена своевременность внесений изменений в муниципальные программы в части объемов финансирования. 

         В нарушении ст. 179 БК РФ, п. 6.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городском округе город Шахунья (в редакции от 12.04.2017) на момент подготовки настоящего Заключения 6 МП не приведены в соответствие с решением о бюджете от 22.12.2016 № 72-2 (не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу).

         Проверкой установлено, что формирование отдельных бюджетных ассигнований осуществлялось в отсутствии документов планирования, к которым в том числе относятся муниципальные программы.  

         Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении заказчика-координатора муниципальной программы своих полномочий при разработке и реализации муниципальных программ и неоднократно отражались в заключениях КСК.

         Вместе с тем, в нарушении бюджетного законодательства до настоящего времени не определен порядок, предусматривающий проведение КСК финансово-экономической экспертизы  проектов муниципальных программ.  

 

    1. Непрограммные расходы бюджета городского округа 

 

       Расходы бюджета городского округа за 2017 год  по непрограммным мероприятиям исполнены в сумме  141309,5 тыс. рублей, что на 12617,3 тыс. рублей выше расходов 2016 года (128692,2 тыс. рублей).

      Непрограммные расходы запланированы и исполнены по следующим направлениям:

        1). Обеспечение выполнения функций муниципальных органов – 88484,4 тыс. рублей (заработная плата с начислениями, оплата услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию и  обслуживанию имущества, приобретение оборудования и расходных материалов);

        2). Социальное обеспечение и иные выплаты населению – 6324,2 тыс. рублей, в том числе:

           -  на  обеспечение жильем  ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 № 714, Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ - 2999,5 тыс. рублей;

           - на приобретение жилых помещений по решению суда (пер. Торговый) - 1600,0 тыс. рублей;

          - на приобретение жилых помещений инвалидам в соответствии  с Федеральным Законом  от 24.11.1995 № 181 - 1499,7 тыс. рублей; 

       3).Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности – 19431,7 тыс. рублей, в том числе:

            - на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства – 2474,6 тыс. рублей;

            - на обеспечение предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 16957,3 тыс. рублей;

         4).  Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям – 17620,6 тыс. рублей, в том числе:

             - на обеспечение деятельности МАУ «МФЦ г.о.г.Шахунья» - 4927,5 тыс. рублей;

             - на обеспечение деятельности АУ «Редакция газеты «Знамя труда» - 1897,7 тыс. рублей;

            - на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня  - 1514,8 тыс. рублей;

            - на проведение капитального ремонта аварийного участка здания МБОУ Сявская СОШ  - 9280,6 тыс. рублей.

        5).  Иные бюджетные ассигнования – 9448,6 тыс. рублей, в том числе:

             -на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги по тарифам, не обеспечивающим  возмещение издержек – 1918,0 тыс. рублей (900,0 тыс. рублей АО «НОКК», 1018,0 тыс. рублей МУП «СяваТепло»);

           - на возмещение расходов по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, переданных по договорам аренды муниципального имущества АО «НОКК» - 2500,0 тыс. рублей;

            -  на возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению МУП «Шахунское ПАП» - 200,0 тыс. рублей;

           - на обеспечение деятельности РТП «Земляки» - 1605,6 тыс. рублей;  

           - на обеспечение проведение выборов – 2199,5 тыс. рублей.

          Объем неисполненных бюджетных назначений по непрограммным расходам  составил 1880,9 тыс. рублей  (1,3% от уточненного плана), в том числе 1735,0 тыс. рублей, предусмотренные на проведение мероприятий по разработке проектно-сметной документации строительства центрального газопровода «Шахунья-Шаранга-Йошкар-Ола». Причина неисполнения плановых бюджетных назначений указана в п.4 настоящего Заключения.

 

  1. Резервный фонд

         Решением Совета депутатов городского округа   от 22.12.2016 № 72-2

утвержден резервный фонд  администрации городского округа город Шахунья  на 2017 год в размере 100,0 тыс. рублей.  

        Согласно информации,  представленной  одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа, решений администрации о направлении резервного фонда по состоянию на 1 января 2018 года не принималось.

 

  1. Муниципальный дорожный фонд

 

  В соответствии с требованиями п.5 ст.179.4 БК РФ в городском округе город Шахунья создан муниципальный дорожный фонд.  

         Право собственности муниципальных дорог не установлено (свидетельства о регистрации вещного права отсутствуют).   

Статистический показатель протяженности дорог рассчитывается по двум вариантам: исходя из сведений о дорогах, находящихся в собственности, либо на основании утвержденного перечня дорог.

          Постановлением Администрации округа от 21.05.2015 № 630 (в редакции от 01.06.2017) утвержден перечень дорог, согласно которому их протяженность на 1 января 2018 года составляет 379,23 км, что соответствует данным статистической отчетности округа № 3-ДГ (мо).

         Формирование и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда регламентируется порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа город Шахунья, утвержденным решением Совета депутатов от 28.06.2013 № 19-7.

        Данные по исполнению доходов для формирования  дорожного фонда на 2017 год  приведены  в таблице:

Таблица 12

тыс. рублей

показатель

первоначальный план

уточненный план

изменение

исполнение

%

к уточ. плану

доходы

16938,4

13788,8

-3149,6

14811,7

107,4

 

         Исполнение средств дорожного фонда по доходам составило 14811,7 тыс. рублей  (107,4% от уточненных плановых назначений) и на 2065,3 тыс. рублей меньше поступлений 2016 года, что обусловлено снижением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

         Расходы дорожного фонда исполнялись в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Шахунья Нижегородской области». Главным распорядителем средств дорожного фонда являлся отдел архитектуры и капитального строительства администрации городского округа. 

         Первоначально решением о бюджете на 2017 год плановый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме  16938,4 тыс. рублей.

          С учетом внесенных изменений и дополнений плановый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда увеличен на сумму 533,6 тыс. рублей и на конец отчетного периода составил 17472,0 тыс. рублей, в том числе:

          - за счет остатков средств  дорожного фонда по состоянию на 01.01.2017  в сумме 3683,2 тыс. рублей  (решение от 03.03.2017 № 75-1);

          -  за счет  уменьшения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин  на сумму  3149,6 тыс. рублей (решение от 01.09.2017 № 83-1).

         В целом расходы дорожного фонда исполнены в сумме 17472,0 тыс. рублей или 100 % от уточненного плана.

Таким образом, по расчетам КСК по состоянию на 31 декабря 2017 года сложился остаток средств дорожного фонда в сумме 1022,9 тыс. рублей, который в соответствии со ст. 179.4 БК РФ направляется на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

  1. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

 

Источники финансирования дефицита бюджета на 01.01.2018 исполнены в сумме фактического дефицита бюджета – 42698,9 тыс. рублей (63,3% от планового показателя 67490,4 тыс. рублей).

 Дефицит бюджета, как по уточненному плану, так и по исполнению, не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 БК РФ.

           Источниками финансирования дефицита бюджета городского округа в 2017 году являлись:

          - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 45198,9 тыс. рублей;

          - привлечение кредитов от кредитных организаций в сумме 9700,0 тыс. рублей;

          - погашение кредитов, предоставляемых кредитными организациями  в сумме 12200,0 тыс. рублей.

 

  1. Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга

 

         Согласно муниципальной долговой книге, балансу исполнения бюджета объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2017 составил 6200,0 тыс. рублей, в том числе:

          - бюджетные кредиты - 4200 тыс. рублей;

          - кредиты коммерческих банков  - 2000,0 тыс. рублей;

         В 2016 году привлечено кредитов в сумме 9700,0 тыс. рублей (кредиты коммерческих банков), погашено долговых обязательств в сумме 12200,0 тыс. рублей, в том числе:

          - бюджетные кредиты - 4200 тыс. рублей;

          - кредиты коммерческих банков  - 8000,0 тыс. рублей.

         Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 составил 3700,0 тыс. рублей (кредиты коммерческих банков), уменьшился на сумму 2500,0 тыс. рублей или на 40,3% в сравнении с суммой муниципального долга на 01.01.2016.

        Данные о сумме муниципального долга в сводной бухгалтерской отчетности соответствуют данным проекта решения о бюджете.

        Плановые и фактические показатели муниципального долга не превысили предельные параметры, установленные ст. 106,107 БК РФ,   решением о бюджете городского округа на 2017 год.

        В соответствии с решением о бюджете городского округа, объем расходов  на обслуживание муниципального долга в 2017 году установлен в размере 295,6 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 100% от плановых назначений и не превысило предельных значений, установленных ст. 111 БК РФ.

 

  1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

 

        По данным годовой бюджетной отчетности объем дебиторской задолженности бюджета городского округа по состоянию на 01.012018 сложился в сумме 28903,3 тыс. рублей (снижение данного показателя на 1686,9 тыс. рублей в сравнении с 2016 годом).

         Наибольшие суммы дебиторской задолженности сложились по следующим главным администраторам бюджетных средств:

         - Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области – 20871,2  тыс. рублей (расчеты по доходам).

         - Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа – 4680,9 тыс. рублей, в том числе  задолженность по аренде земельных участков - 1670,3 тыс. рублей,  задолженность по аренде муниципального имущества - 3010,6 тыс. рублей.

        -   Отдел архитектуры и капитального строительства администрации городского округа  - 780,4 тыс. рублей, в том числе предоплата за государственную экспертизу проекта, технологическое присоединение по объекту «Система водоснабжения в д. Б.Свеча» - 470,3 тыс. рублей; предоплата за технологическое присоединение к электрическим сетям по объекту «СООШ на 300 мест в с. Хмелевицы» - 350,1 тыс. рублей.

         Объем кредиторской задолженности бюджета городского округа (без задолженности по долговым обязательствам)   по состоянию на 01.01.2018 сложился в сумме 20535,3 тыс. рублей (снижение данного показателя на 46148,0 тыс. рублей в сравнении с 2016 годом).

         Наибольшие суммы кредиторской задолженности сложились по следующим главным администраторам бюджетных средств:

         - Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области – 12971,2  тыс. рублей (расчеты по доходам).

         -  Администрация городского округа город Шахунья – 5351,7 тыс. рублей, в том числе  реструктурированная задолженность ПАО «ТНС энерго НН» по приобретению котельных по решению арбитражного суда – 4413,7 тыс. рублей; неиспользованные субсидии на проведение мероприятий по реализации проекта по поддержке местных инициатив – 238,1 тыс. рублей; субсидии на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма - 699,9 тыс. рублей.

           -  Отдел образования администрации городского округа – 1767,3 тыс. рублей, неиспользованные субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

 

  1.  Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей  бюджетных средств

 

          Согласно ст.264.4. Бюджетного кодекса РФ заключение на отчет об исполнении бюджета формируется с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств (далее – ГАБС).

          В целях установления полноты и информативности бюджетной отчетности за 2017 год, ее соответствия требованиям нормативных правовых актов и оценки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности проверена отчетность у 5 ГАБС городского округа город Шахунья (администрация городского округа, финансовое управления, комитет  муниципального имущества и земельных ресурсов, отдел  архитектуры и капитального строительства, отдела образования), 2  получателей средств бюджета городского округа город Шахунья (МАОУ «Вахтанская средняя школа», МБУК ЦКС)

        По результатам внешней проверки установлены отдельные нарушения и недостатки:

        -  нарушения Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) – полнота и заполнение форм отчетности с нарушением установленных требований у всех учреждений;

        -   нарушения при проведении инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности у всех учреждений;

        - нарушения при сопоставлении показателей форм бюджетной отчетности с показателями регистров бухгалтерского учета у всех учреждений;

         - нарушения при сопоставлении показателей форм бюджетной отчетности с показателями решения о бюджете, в части доходов у 3 ГАБС;

          Проверкой годовой бюджетной отчетности установлено, что в ведомственную структуру расходов бюджета  по главному администратору бюджетных средств  «Администрация городского округа город Шахунья»  включены расходы на обеспечение деятельности трех казенных бюджетных учреждений, подведомственность которых в нарушении ст. 38.1 БК РФ не установлена нормативно-правовым актом местной администрации. 

           Установленные внешней проверкой бюджетной отчетности за 2017 год нарушения и недостатки на показатели бюджетной отчетности существенного  влияния не оказали.

           Недостатки годовой бюджетной отчетности ГАБС в целом свидетельствуют о недостаточном уровне ее подготовки и рисках достоверности отчетности.

 

Контрольно-счетная комиссия предлагает:

 

  1. Совету депутатов городского округа город Шахунья:

         Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области утвердить.

 

  1. Администрации городского округа город Шахунья:

          - повысить эффективность администрирования доходов бюджета городского округа, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала городского бюджета, поиску дополнительных резервов источников доходов;

          - принять дополнительные меры по сокращению недоимки по налоговым доходам;

         - обеспечить постоянный мониторинг расчетов с бюджетом прибыльных муниципальных предприятий по перечислению части прибыли, остающейся в их распоряжении;

          - усилить контроль соблюдения субъектами бюджетной отчетности действующих нормативных актов по составлению и представлению бюджетной отчетности, норм бюджетного законодательства;

           - в целях качественного осуществления полномочий и возложения ответственности рассмотреть вопрос построения системы главных распорядителей средств бюджета городского округа город Шахунья в соответствии с бюджетным законодательством. Соблюдать принцип подведомственности расходов бюджета;

           - внести изменения в правовые акты городского округа город Шахунья, регламентирующие порядок составления и реализацию муниципальных программ, в части установления срока проведения оценки эффективности муниципальных программ  до 1 апреля, следующего за отчетным финансовым годом, а также  представление сводного отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в КСК в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении местного бюджета;

          - исполнителям и участникам муниципальных программ обеспечить процесс разработки и реализации муниципальных программ в строгом соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городском округе город Шахунья (утвержденным постановлением администрации городского округа город Шахунья от 17.06.2014 № 537);

           -  в  приложении «Доходы бюджета городского округа город Шахунья по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления» структуру кодов классификации доходов бюджета заполнять в соответствии с  требованиями ст. 20 БК РФ, Инструкции № 65н;

          - в соответствии с требованиями  Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и реализации Прогноза СЭР, утвержденным постановлением администрации городского округа от 19.11.2015 № 1325, ежегодно осуществлять мониторинг реализации среднесрочного прогноза городского округа город Шахунья. 

 

3.  Главным администраторам бюджетных средств:

           - повысить качество финансового планирования на стадии формирования бюджета, а также подготовки отчетности за отчетный период;

          - принять необходимые меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, не допускать просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

         - формирование отчетности производить в строгом соответствии с требованиями, определенными Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н);

         - обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение требований составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета;

          - принять меры по недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.

Прикрепленные файлы
Дахно Олег Александрович
Председатель Совета депутатов городского округа город Шахунья

Совет депутатов

Номер
19
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
18
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
17
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
21
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
28
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
30
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
31
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья