Заключение контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 2018 год.

г. Шахунья                                                                          12  апреля  2019 года  

 

  1. Общие положения.

 

        Заключение на Отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 2018год подготовлено контрольно-счетной комиссией Совета депутатов городского округа город Шахунья (далее – КСК)  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Положения о бюджетном процессе в городском округе город Шахунья, Положения о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, во исполнение п.1.2 Плана работы КСК на 2019 год.  

         В соответствии с требованиями ст. 264.1 БК РФ годовой отчет об исполнении бюджета составлен на основании консолидированной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

        Годовой отчет об исполнении бюджета представлен в КСК 29 марта 2019 года, что соответствует сроку, установленному ст. 264.2 БК РФ и п.32.2. Положения о бюджетном процессе городского округа город Шахунья.

        Структура и состав показателей годового отчета соответствуют требованиям ст. 264.1, ст. 264.6 БК РФ, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191Н).

 

       2. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа город Шахунья.

 

        Первоначально основные показатели бюджета городского округа на 2018 год (решение Совета депутатов   от 22.12.2017  № 8-1) утверждены по доходам в сумме  965062,8 тыс. рублей, по расходам –  965126,2 тыс. рублей. Прогнозируемый  дефицит бюджета утвержден в сумме 63,4 тыс. рублей.

         В течение  года основные характеристики бюджета изменялись 11 раз, в редакции  решения Совета депутатов от  05.02.2018 № 10-1; от 16.03.2018 № 12-3; от 30.03.2018 № 13-5; от 25.05.2018 № 15-1; от 25.06.2018 № 16-1; от 20.07.2018 № 17-1; от 24.08.2018 № 18-1; от 28.09.2018 № 19-2; от 07.12.2018 № 21-1; от 17.12.2018 № 22-1; от 21.12.2018 № 23-1. А также,  в соответствии со ст.217 БК РФ, производились уточнение бюджетного плана путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

       Формирование плановых назначений основных параметров бюджета городского округа на 2018 год отражены в таблице:

                                                                                                                                         Таблица 1

тыс. рублей

 

Доходы

Расходы

Дефицит

Решение от 22.12.2017 № 8-1

965062,8

965126,2

63,4

изменения, внесенные в Закон в течение отчетного года, в том числе:

 

+70901,9

 

+98321,7

 

+27419,8

- за счет безвозмездных поступлений

 59694,3

Х

Х

- за счет налоговых и неналоговых доходов

 11207,6

Х

Х

Решение  от 21.12.2018 № 23-1 с учетом  изменений

1035964,7

1063447,9

27483,2

Уточненный план

1035683,5

1063166,7

27483,2

 

         В результате изменений объем доходов увеличился на 70620,7 тыс. рублей (на 7,3%), плановые назначения по расходам увеличились  на сумму 98040,5 тыс. рублей (на 10,1%).

          Показатели исполнения основных параметров бюджета 2018 года представлены в таблице:

                                                                                                                                           Таблица 2

тыс. рублей

показатели

уточненный годовой план на 2018 год

исполнение 2018 год

исполнение к 2017 году

факт исполнение

% от уточненного годового плана

тыс. руб.

% к кассовому исполнению

Доходы

1035683,5

1045467,1

100,9

+60773,1

106,2

Расходы

1063166,7

1055140,2

99,2

+27747,3

102,7

Дефицит

27483,2

9673,1

х

-33026,8

х

 

         Согласно отчетным данным фактическое  поступление доходов составило 1045467,1  тыс. рублей  или 106,2%  утвержденного  плана, кассовые расходы произведены на сумму  1055140,2  тыс. рублей  или 99,2% соответственно.

При запланированном решением о бюджете городского округа на 2018 год дефиците в сумме 27483,2 тыс.  рублей, бюджет  исполнен с дефицитом в сумме 9673,1 тыс.  рублей.

 

  1. Исполнение доходной части бюджета городского округа город Шахунья.

 

        Динамика исполнения доходной части бюджета городского округа в 2018 году по сравнению с 2017 годом характеризуется следующими показателями:

Таблица 3

   тыс. рублей

группы доходов

факт

исполнение 2017 год

2018 год

изменения

 (факт 2018/2017)

уточн.

план

факт

исполнение

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Налоговые и неналоговые доходы

395557,4

411197,4

421091,2

+9893,8

102,4

+25533,8

106,4

Безвозмездные поступления

589136,6

624486,1

624375,9

-110,2

99,9

+35239,3

105,9

Итого доходов

984694,0

1035683,5

1045467,1

+9783,6

100,9

+60773,1

106,2

 

         В целом уточненный план по доходам (1035683,5 тыс. рублей)  исполнен на 100,9%, поступило 1045467,1 тыс. рублей, при этом по налоговым и неналоговым  доходам уточненные плановые назначения выполнены на 106,4% (421091,2 тыс. рублей), по безвозмездным перечислениям – 99,9% (624375,9 тыс. рублей).

         Доля налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета 2018 года составила 40,3%, доля безвозмездных поступлений – 59,7%.

       Анализ приведенных данных показывает, что по сравнению с 2017 годом доходы бюджета городского округа в 2018 году увеличились на  сумму  60773,1 тыс. рублей, в том числе:  

        - налоговые и неналоговые  доходы возросли на  25533,8 тыс. рублей или на  6,1% (прирост в основном был обеспечен ростом поступлений налога на доходы физических лиц, налога на имущество, доходов от продажи активов);

       - безвозмездные поступления  увеличились  на  35239,3 тыс. рублей или на 5,9% (увеличение в основном обусловлено поступлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органом власти другого уровня).

 

    1. Налоговые доходы

 

         Налоговые поступления в бюджет городского округа в 2018 году составили 391988,0 тыс. рублей или 103,3% по отношению к уточненным бюджетным назначениям. Увеличение  к уровню 2017 года составило 23962,4 тыс. рублей или на 6,5%.

        Удельный вес налоговых доходов в общем объеме поступлений (1045467,1 тыс. рублей)  в бюджет в отчетном периоде составил 37,5%, что на 2,8% выше, чем за 2017 год.

        Основными источниками налоговых доходов в 2018 году являлись:

         - налог на доходы физических лиц, доля  которого  в налоговых доходах составила 80,7%;

         - налог на имущество, доля которого в налоговых доходах составила 9,7%.

          Внесение изменений в течение года в решение о бюджете на 2018 год повлекло увеличение первоначальных плановых назначений по налоговым платежам на сумму 9261,5 тыс. рублей или на 2,3%.

          Изменения первоначально утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в течение отчетного года представлены в  таблице:

Таблица 4

   тыс. рублей

налоговые доходы

первоначальные бюджетные назначения

 

изменения

уточненные бюджетные назначения

налог на доходы физических лиц

304484,3

+9019,6

313503,9

налог на товары

14010,6

+1127,6

15138,2

налоги на совокупный доход

19548,6

-2855,6

16693,6

налоги на имущество

31037,4

+1656,6

32694,0

государственная пошлина

4852,0

+313,2

5165,2

Итого

373932,9

+9261,5

383194,4

 

     Данные по исполнению уточненных бюджетных назначений по налоговым доходам в 2018 году приведены  в таблице:

Таблица 5

   тыс. рублей

налоговые доходы

факт

исполнение

2017 год

2018 год

изменения

 (факт 2018/2017)

уточ.

план

факт

исполнение

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Налог на доходы физических лиц

291488,6

313503,9

316500,6

+2996,7

102,4

+25012,0

108,6

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

14811,7

15138,2

15974,9

+836,7

105,5

+1163,2

107,8

Налоги на совокупный доход:

20487,1

16693,6

16538,7

-154,9

99,1

-3948,4

80,7

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

19878,6

16140,0

16062,8

-77,2

99,5

-3815,8

80,8

- единый сельскохозяйственный налог

468,1

280,6

262,9

-17,7

93,7

-205,2

56,1

-налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

140,4

273,0

213,0

-60,0

78,0

+72,6

151,7

Налоги  на имущество:

35591,3

32694,0

37929,2

+5235,2

116,0

+2337,9

106,6

-налог на имущество физических лиц

11925,3

10569,9

13889,6

+3319,7

131,4

+1964,3

116,5

- земельный налог

23666,0

22124,1

24039,6

+1915,5

108,7

+373,6

101,6

Государственная пошлина, сборы

5646,9

5165,2

5044,6

-120,6

97,7

-602,3

89,3

Итого

368025,6

383194,9

391988,0

+8793,1

103,3

+23962,4

106,5

 

         Налог  на доходы физических лиц  поступил в сумме 316500,6 тыс. рублей или 102,4% от уточненного плана (313503,9 тыс. рублей), что на 25012,0 тыс. рублей превысило поступления прошлого года (291488,6 тыс. рублей).  Согласно пояснительной записке финансового управления к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа за 2018 год (далее – Пояснительная записка) увеличение поступлений связано с ростом фонда оплаты труда.

        Доходы от налогов на товары (работы, услуги), акцизов по подакцизным товарам (продукции), поступили в сумме  
15974,9 тыс. рублей, или 105,5 % от уточненного плана (15138,2 тыс. рублей).  К уровню 2017 года исполнение составило 107,8%.   

        Фактически уточненный план по налогам на совокупный доход исполнен на 99,1%, поступило 16538,7 тыс. рублей, что ниже анализируемого показателя за 2017 год на 3948,4 тыс. рублей (на 19,3%).

       Согласно Пояснительной записке уменьшение поступления налогов связано со снижением в отчетном периоде количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы. Внутри подгруппы динамика поступлений сложилась следующая:

 - доходы от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили 16062,8 тыс. рублей, или 99,5% от уточнённого плана (16140,0 тыс. рублей);

- доходы от единого сельскохозяйственного налога составили 262,9 тыс. рублей, или  93,7 % от уточнённого плана (280,6 тыс. рублей);

- доходы от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 213,0 тыс. рублей, или 72,6% от уточненного плана (273,0 тыс. рублей).

          Налоги на имущество поступили в сумме 37929,2 тыс. рублей, что на 2337,9 тыс. рублей (6,6%) больше  поступлений за 2017 год  (35591,3 тыс. рублей), выполнение к прогнозному плану составило  116,0%.

          Основная доля налога на имущество приходится на земельный налог – 63,4% или 24039,6 тыс. рублей. По сравнению с 2017 годом размер поступлений земельного налога  увеличился на 373,6 тыс. рублей (1,6%).

          Размер поступлений налога на имущество физических лиц по сравнению с предыдущим годом увеличился на 1964,3 тыс. рублей (16,5%) и составил в 2018 году 13889,6  тыс. рублей, что связано с ежегодным ростом понижающего коэффициента кадастровой стоимости имущества. 

         Вместе с тем, по данным Межрайонной ИФНС РФ №13 по Нижегородской области, на конец отчетного периода отмечается прирост недоимки по налогу на имущество на сумму 4850,0 тыс. рублей. Недоимка на 1 января 2018 года составила 17053,0 тыс. рублей, в том числе:  по налогу на имущество физических лиц – 6148,0 тыс. рублей; по земельному налогу – 10905,0 тыс. рублей.

        Государственная пошлина в доход городского округа поступила в сумме 5044,6 тыс. рублей,  или  97,7% от  уточнённого плана (5165,2 тыс. рублей), что на 602,3 тыс. рублей или на 10,7% ниже поступлений 2017 года (5646,9 тыс. рублей).  

          Отклонение поступления госпошлины в 2018 году от поступлений 2017 года сложилось в основном за счет:

           - снижения поступления государственной пошлины  за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 1205,1 тыс. рублей (на 626,1 тыс. рублей меньше поступлений 2017 года);

           -   снижения поступления государственной по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями – 3191,2 тыс. рублей (на 188,6 тыс. рублей меньше поступлений 2017 года);

          - увеличения поступления государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, водительских удостоверений – 287,0 тыс. рублей (на 283,0 тыс. рублей больше поступлений 2017 года).

           Причины уменьшения (увеличения) поступлений доходов от  государственной пошлины в Пояснительной записке не отражены.

           На 01.01.2019 по данным, предоставленным финансовым управлением администрации городского округа, имеется недоимка по налоговым платежам, поступающим в бюджет городского округа, в общей сумме 22658,0 тыс. рублей, в том числе:

-  по земельному налогу в сумме 12446,0 тыс. рублей, прирост  к началу отчетного периода составил 1541,0 тыс. рублей или 114,1%;

-  по единому налогу на вмененный доход в сумме 1058,0 тыс. рублей, снижение к началу отчетного периода составило 23,0 тыс. рублей или 97,9%;

-  по налогу на доходы физических лиц  в сумме 1373,0 тыс. рублей, снижение к началу отчетного периода составило 153,0 тыс. рублей или 90,0%;

-  по налогу на имущество физических лиц в сумме 7748,0 тыс. рублей, прирост  к началу отчетного периода составил 1600,0 тыс. рублей или 126,0%.

 

    1. Неналоговые доходы

 

       Неналоговые поступления в бюджет городского округа город Шахунья в 2018 году составили 29103,2 тыс. рублей или 103,9% к уточненным бюджетным назначениям (28002,5 тыс. рублей). Повышение к уровню 2017 года составило 1871,4 тыс. рублей или на 6,9%.

       Удельный вес неналоговых доходов в общем объеме поступлений (1045467,1тыс. рублей)  в бюджет в отчетном периоде составил 2,8%.  

        Основными источниками неналоговых доходов в 2018 году являлись:

         - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,  доля  которого  в  неналоговых доходах составила 56,4%;

         - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, доля которых в неналоговых доходах составила  20,3%;

         - штрафы, санкции, возмещение ущерба, доля которых в неналоговых доходах составила 11,8%.

          Внесение изменений в течение года в решение о бюджете на 2018 год повлекло увеличение первоначальных плановых назначений по неналоговым платежам на сумму 1945,5 тыс. рублей или на 7,5%.

           Изменения первоначально утвержденных бюджетных назначений по налоговым доходам в течение отчетного года представлены в  таблице:

Таблица 6

   тыс. рублей

неналоговые доходы

первоначальные 

бюджетные назначения

 

изменения

уточненные бюджетные назначения

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности

17714,2

+752,9

18467,1

Платежи  при пользовании природными ресурсами

993,8

-560,4

433,4

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1444,0

+1259,8

2703,8

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

2600,0

+449,0

3049,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3305,0

-

3305,0

Прочие неналоговые доходы

-

+44,2

44,2

Итого

26057,0

+1945,5

28002,5

 

      

     Данные по исполнению уточненных бюджетных назначений по неналоговым доходам в 2018 году приведены  в таблице:

Таблица 7

   тыс. рублей

неналоговые доходы

факт исполнение

2017 год

2018 год

изменения

факт 2018/2017

уточ.

план

факт

исполнен

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности

17689,2

18467,1

16426,5

-2040,6

89,0

-1262,7

92,8

Платежи  при пользовании природными ресурсами

958,3

433,4

466,0

+32,6

107,5

-492,3

48,6

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

1574,3

2703,8

2800,6

+96,8

103,6

+1226,3

177,9

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

3579,8

3049,0

5914,2

+2865,2

194,0

+2334,4

165,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3379,6

3305,0

3448,7

+143,7

104,3

+69,1

102,0

Прочие неналоговые доходы

50,6

44,2

47,2

+3,0

106,8

-3,4

93,3

Итого

27231,8

28002,5

29103,2

+1100,7

103,9

+1871,4

106,9

          

           Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 16426,5 тыс. рублей, с уменьшением на 1262,7 тыс. рублей (на 7,2%) к уровню исполнения аналогичных доходов за 2017 год (17689,2 тыс. рублей), в том числе в составе данной подгруппы:

   Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам в бюджет городского округа поступили в сумме 1,0 тыс. рублей (в 2017году – 17,4 тыс. рублей), дивиденды перечислены  ОАО «Шахунский расчетно-кассовый центр» по итогам 2017 года.

 Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, исполнены в сумме 3841,5 тыс. рублей  (76,7% от плановых назначений), что на 1058,6 тыс. рублей меньше чем за 2017 год (4900,1 тыс. рублей).  Снижение поступлений обусловлено расторжением в отчетном периоде части договоров аренды за земельные участки, а также  образованием  дебиторской задолженности.  

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности исполнены в сумме 2096,0 тыс. рублей (112,7% от плановых назначений), что на 403,0 тыс. рублей больше чем за 2017 год (1693,0 тыс. рублей).  Увеличение поступлений обусловлено  заключением в отчетном периоде договоров аренды за земельные участки.

         Доходы  от сдачи в аренду муниципального имущества, исполнены в сумме 7016,6 тыс. рублей или  81,7%  к уточненному плану (8392,6 тыс. рублей). По сравнению с 2017 годом доходы уменьшились на сумму 1376,0 тыс. рублей  или на 18,3%.  Снижение поступлений обусловлено ростом недоимки по договорам аренды.

         Согласно информации Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа, отраженной в отчете об итогах деятельности Комитета за 2018 год,  на  1 января 2019 года  задолженность по арендной плате по имуществу составила 3139,0 тыс. рублей (основные должники: АО «НОКК» - 1645,0 тыс. рублей, ООО «ЭкоТеплоСервис-Шахунья – 992,5 тыс. рублей, ООО «Сява ЖКУ» - 381,0 тыс. рублей). Задолженность по арендной плате за землю составила  2560,3 тыс. рублей  (основные должники: ООО «Терна» - 1 931,2 тыс. рублей, ООО «Арфа» - 95,3 тыс. рублей, МУП «ШОКС» - 282,8 тыс. рублей). 

          За отчетный период арендаторам, имеющим задолженность по договорам аренды, направлено 305 претензий, в том числе 197 претензии по договорам аренды имущества, 108 претензии по договорам аренды земельных участков. В течение 2018 года  подано 5 исковых заявлений в суды о взыскании задолженности по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков  на  общую сумму 2664,6 тыс. рублей  (2 иска на сумму 1550,5  тыс. рублей по имуществу, 3 иска на сумму 1114,1 тыс. рублей по земле).

          Удовлетворено исковых требований на общую сумму 1477,3 тыс. рублей (389,0 тыс. рублей по имуществу, 1088,3 тыс. рублей по земле).

Направлено в Службу судебных приставов 2 исполнительных листа на сумму 410,1 тыс. рублей (по имуществу – 381,1 тыс. рублей, по земле – 29,0 тыс. рублей).

 Подано 11 заявлений на выдачу судебных приказов о взыскании задолженности за наем муниципальных жилых помещений на сумму 124,1 тыс. рублей, удовлетворены все заявления. Судебные приказы переданы на исполнение в Службу судебных приставов.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнены в сумме  230,9 тыс. рублей (за 2017 год – 114,8 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2019 года в реестре муниципальной собственности  городского округа числится 6 муниципальных унитарных предприятий, из них в отчетном периоде сработало с прибылью 3 (МУП «Шахунский городской рынок», МУП РТП «Земляки», МУП «Водоканал»), с убытком 2 (МУП «Шахунское ПАП», МУП «ШОКС», в стадии банкротства находится 1 предприятие (МУП «Сяватеплосервис»).

 На конец отчетного периода задолженность по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий составила  229,6 тыс. рублей (МУП «Шахунский городской рынок»).

         Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  (плата за наем муниципального жилого фонда) исполнены в сумме 3240,4 тыс. рублей или  115,5%  к уточненному плану (2805,1 тыс. рублей), что на 669,3 тыс. рублей больше чем за 2017 год (2571,1 тыс. рублей).  Увеличение показателя обусловлено  поступлением в 2018 году задолженности 2017 года.

         Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в сумме 466,0 тыс. рублей, к показателям уточнённого плана (433,4 тыс. рублей)  исполнение составило 107,5% ,что на 492,3 тыс. рублей  ниже поступлений 2017 года (958,3 тыс. рублей).  В основном снизились платежи за размещение отходов производства и потребления: в 2017году поступило 700,3 тыс. рублей, что на  413,6 тыс. рублей ниже поступлений отчетного периода (230,9 тыс. рублей).   Согласно Пояснительной записке понижение поступлений  обусловлено снижением количества плательщиков.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства поступили в сумме 2800,6 тыс. рублей или 103,6% от уточнённого плана (2703,8 тыс. рублей), исполнение к показателям  2017 года  составило 177,9%.  Данное увеличение обусловлено   восстановлением в 2018 году  в бюджет городского округа неизрасходованных остатков субвенций на сумму 1328,1 тыс. рублей, которые возвращены в областной бюджет.  

          Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2017 году исполнены в сумме 5914,2 тыс. рублей или 194,0% от годового плана (3049,0 тыс. рублей), с увеличением  на  65,2% к уровню исполнения за 2017 год (3579,8 тыс. рублей). Из них:

          -доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности,  исполнены в сумме 2152,7 тыс. рублей (за 2017 год – 1441,1 тыс. рублей);

         -доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов,  исполнены в сумме 3554,7 тыс. рублей (за 2017 год – 2015,4 тыс. рублей);

         -плата от продажи земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности,  исполнены в сумме 206,8 тыс. рублей (за 2017 год – 123,3 тыс. рублей).

  Доходы от поступления  денежных взысканий (штрафов)   поступили в сумме  3448,7  тыс. рублей или 104,3% от годового плана (3305,0 тыс. рублей), что на 69,1 тыс. рублей больше поступлений 2017 года (3379,6 тыс. рублей). Наибольший показатель роста сложился по следующим видам взысканий (штрафов):

          - денежные взыскания (штрафы) за нарушения земельного законодательства – 190,0 тыс. рублей или 380,0 % к уровню 2017 года (50,0 тыс. рублей);  

          -  денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства  сфере защиты прав потребителей  – 813,0 тыс. рублей или 129,0% к уровню 2017 года (630,3 тыс. рублей);  

          -  денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения   – 161,0 тыс. рублей или  498,4% к уровню 2017 года (32,3 тыс. рублей);  

          -    денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства  РФ об административных правонарушениях, предусмотренные статьей  20.25 КоАП (уклонение от исполнения административного наказания) – 425,9 тыс. рублей или 243,9% к уровню 2017 года (174,6 тыс. рублей).

        Наибольшее снижение сложилось по прочим поступлениям  от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм  в возмещении ущерба – 1411,6 тыс. рублей или 72,5% к уровню 2017 года (1948,1 тыс. рублей).

        Причины уменьшения (увеличения) доходов от поступления  денежных взысканий (штрафов)  в Пояснительной записке не отражены.

       Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 47,2 тыс. рублей (за 2017 год – 50,6 тыс. рублей. 

 

3.3 Безвозмездные поступления

 

       План по безвозмездным поступлениям на 2018 год, первоначально утвержденный решением о бюджете в сумме 565072,9 тыс. рублей, в отчетном периоде увеличен на 59413,2  тыс. рублей и на 01.01.2019 составил 624486,1 тыс. рублей, что на 6,0% больше уточненных бюджетных назначений на 2017 год (589082,3 тыс. рублей).

       Структура, динамика и исполнение плана 2018 года по безвозмездным поступлениям отражена в таблице:

Таблица 8

   тыс. рублей

безвозмездные поступления

факт

исполнение

2017 год

2018 год

изменения

 (факт 2018/2017)

уточ.

план

факт

исполнение

отк. от плана

% исп.

тыс. руб.

%

Дотации

81938,8

110013,9

110013,9

-

100,0

+28075,1

134,3

Субсидии

79790,9

86398,4

86252,2

-146,2

99,9

+6461,3

108,1

Субвенции

416472,7

404379,5

404379,3

-0,2

100,0

-12093,4

97,1

Иные межбюджетные трансферты

11549,3

26057,2

26057,2

-

100,0

+14507,9

225,6

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций

976,5

1159,0

1176,5

+17,5

101,5

+200,0

120,5

Прочие безвозмездные поступления

1219,5

755,8

774,5

+18,7

102,4

-445,0

63,5

Доходы бюджетов от возврата организациями остатков  субсидий прошлых лет

555,7

-

-

-

-

-555,7

-

Возврат остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-3366,8

-4277,7

-4277,7

-

100,0

-910,9

127,0

Итого

589136,6

624486,1

624375,9

-110,2

99,9

+35239,3

105,9

      

          В отчетном периоде безвозмездные поступления с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (минус 4277,7 тыс. рублей)  исполнены в сумме  624375,9 тыс. рублей, или 99,9% от плана на год.

        Доля безвозмездных поступлений по итогам исполнения бюджета по доходам составила 59,7%.

       В рамках безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет городского округа поступили  дотации в сумме 110013,9 тыс. рублей (100,0% от плановых назначений); субсидии в сумме 86252,2 тыс. рублей (99,9% от плановых назначений); субвенции в сумме 404379,3 тыс. рублей (100,0% от плановых назначений); иные межбюджетные трансферты в сумме 26057,2  тыс. рублей (100,0% от плановых назначений).

       Общий остаток неисполненных ассигнований по межбюджетным трансфертам  на  01.01.2019 составил  4622,5 тыс. рублей, в том числе:

           - иные межбюджетные трансферты, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, из бюджетов городских округов (по распоряжению Правительства Нижегородской области от №919-р от 27.08.18 из резервного фонда в целях ликвидации последствий неблагоприятных метеорологических условия) – 5,1 тыс. рублей;

          - субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях – 1200,0 тыс. рублей;

          - субвенции на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях – 1200,0 тыс. рублей;

          - субвенции на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации – 254,1 тыс. рублей;

           - субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 64,9 тыс. рублей;

           - субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений – 0,9 тыс. рублей;

           - субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями– 322,8 тыс. рублей;

           - субсидии на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара, по договорам социального найма – 1574,7 тыс. рублей.                                                                                                          

 

  1. Исполнение расходной части бюджета

 

         В течение 2018 года изменения в расходную часть бюджета городского округа вносились 11 раз.

         На основании изменений в решение о бюджете, уточненный план по расходам  составил 1063166,7 тыс. рублей, увеличен на 98040,5 тыс. рублей  по сравнению с первоначально утвержденным планом (965126,2 тыс. рублей).  Уточненные показатели по расходам соответствуют данным уточненной сводной бюджетной росписи городского округа город Шахунья. 

        Исполнение расходов бюджета городского округа по разделам  классификации расходов бюджета   представлено  в таблице:

Талица 9

   тыс. рублей

Раздел расходов

исполнение

2017 год

 

первонач.

годовой план

2018год

уточненный

годовой

план

2018 год

 

исполнение 2018 год

кассовое

исполнение

%

исп.

% доля

откл к испол.

2017 г.

Общегосударственные вопросы

95421,1

99107,0

 

101414,8

100404,2

99,0

9,5

+4983,1

Национальная безопасность

13866,3

15985,2

17510,7

16834,6

96,1

1,6

+2968,3

Национальная экономика

55682,5

68304,5

87722,6

87177,1

99,4

8,3

+31494,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

108440,5

44760,6

97985,7

95910,3

97,8

9,1

-12530,2

Образование

576761,3

563476,1

578571,8

575213,8

99,4

54,5

-1547,5

Культура, кинематография

79410,0

82552,5

85442,6

85442,6

100

8,1

+6032,6

Социальная политика

33670,8

22947,9

26644,0

26315,3

98,7

2,5

-7355,5

Физическая культура и спорт

60341,5

62948,2

63752,4

63752,4

100

6,0

+3410,9

Средства массовой информации

3503,3

3643,4

3948,4

3948,4

100

0,4

+445,1

Обслуживание мун. долга

295,6

1400,8

173,7

141,6

81,5

-

-154,0

 Расходы, итого

1027392,9

965126,2

1063166,7

1055140,3

99,2

100

+27747,4

 

            Расходы исполнены в сумме 1055140,3 тыс. рублей или 99,2% от уточненного годового плана, с увеличением на 27747,4 тыс. рублей  к уровню исполнения расходов в 2017 году (1027392,9 тыс. рублей). 

           Наибольшее увеличение расходов отчетного периода   к 2017 году сложилось по следующим разделам:

          - «Национальная экономика»  на сумму «плюс» 31494,6 тыс. рублей, что обусловлено освоением средств субсидий отчетного периода на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований (в 2017 году субсидии не выделялись);  

         - «Культура и кинематография» на сумму «плюс» 6032,6 тыс. рублей,  что связано с направлением  бюджетных ассигнований отчетного периода на обеспечение деятельности главного распорядителя бюджетных средств МКУК «ЦОМРУК», которое образовалось в апреле 2017 года.

          Наибольшее уменьшение расходов отчетного периода  к 2017 году сложилось  по  следующим разделам:

          -  «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на сумму «минус» 12530,2 тыс. рублей, что обусловлено освоением субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2017 году (в 2018 году субсидии не выделялись);

         -  «Социальная политика» на сумму «минус» 7355,5 тыс. рублей, что обусловлено освоением субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» и  от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ»  в 2017 году (в 2018 году субвенции не выделялись).

        Расходы на социальную сферу (включая отрасли образования,  культуры, социальной политики, физической культуры и спорта) в целом составили  71,1 % к общему объему произведенных расходов бюджета  или 750724,1 тыс. рублей, что на 540,5 тыс. рублей выше аналогичного показателя 2017 года. Таким образом, социальная сфера остается основополагающим приоритетом расхода бюджета.

         Расходы бюджета городского округа были направлены на реализацию муниципальных программ (905204,5 тыс. рублей - 85,8% от кассовых расходов) и непрограммных мероприятий (149935,8 тыс. рублей - 14,2%).

        На конец отчетного периода не были исполнены запланированные ассигнования в общей сумме 8026,4 тыс. рублей или 99,2% к уточненному плану, в основном по следующим направлениям расходов:

           - на реализацию муниципальных программ – 6641,2 тыс. рублей;

           - по непрограммным расходам – 1385,2 тыс. рублей.

         Согласно ведомственной структуре расходов бюджета городского округа бюджетные ассигнования на 2018 год утверждены 8 главным распорядителям бюджетных средств.

         Информация об исполнении расходов главными распорядителями средств бюджета в отчетном периоде  представлена в таблице:

Таблица 10

тыс. рублей

главный распорядитель

уточненный план

кассовое исполнение

отклонение от плана

% исполнения

Администрация городского округа

310338,2

306519,1

-3819,1

98,8

МКУК «ЦОМРУК»

114486,1

114486,1

-

100,0

Финансовое управление

11243,3

11211,2

-32,1

99,7

Совет депутатов

4570,6

4533,8

-36,8

99,2

Отдел архитектуры и капитального строительства

37362,8

36593,7

-769,1

97,9

Отдел образования

555059,7

551698,9

-3360,8

99,4

Управление сельского хозяйства

20514,9

20514,9

-

100,0

Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов

9591,1

9582,6

-8,5

99,9

Итого

1063166,7

1055140,3

-8026,4

99,2

 

          Наибольший удельный вес в ведомственной структуре расходов бюджета занимают расходы:

         -  Отдела образования – 52,3% (551698,9 тыс. рублей);

         -  Администрации городского округа – 29,0% (306519,1 тыс. рублей);   

         -  МКУК «ЦОМРУК» - 10,8% (114486,1 тыс. рублей).

          В разрезе главных распорядителей бюджетных средств наименьший показатель исполнения бюджета по расходам за отчетный финансовый год сложился по отделу архитектуры и капитального строительства – 97,9%,  администрации городского округа  - 98,9%.

          Общая сумма неосвоенных бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств составила  8026,4 тыс. рублей: 

           - по отделу образования - 3360,8 тыс. рублей, в том числе    наибольшее неисполнение бюджетных назначений сложилось по субсидиям на иные цели в сумме 3214,4 тыс. рублей, которые были доведены до  МБДОУ д/с №2 «Солнышко», МБДОУ д/с № 3 «Сказка», МБОУ СОШ № 14 на исполнение предписаний Роспотребнадзора в конце декабря 2018 года (поздние сроки доведения);

          - по отделу архитектуры и капитального строительства не исполнено  769,1 тыс. рублей, в том числе наибольшее неисполнение бюджетных назначений сложилось в сумме 408,1 тыс. рублей на проведение мероприятий по ремонту дорог и в сумме 322,7 тыс. рублей на приобретение жилых помещений детям-сиротам (экономия средств по результатам проведения конкурентных процедур закупок).

          Общая сумма неисполненных назначений по администрации городского округа сложилась в сумме  3819,1 тыс. рублей, из них:

          -  1574,0 тыс. рублей на приобретение жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара (экономия средств по результатам проведения конкурентных процедур закупок);

          - 612,9 тыс. рублей на обеспечение деятельности муниципальных противопожарных депо (не укомплектованность штатных единиц);

          - 229,8 тыс. рублей на мероприятия по реализации проектов по поддержке местных инициатив (экономия средств по результатам проведения конкурентных процедур закупок).

 

         4.1 Исполнение программной части бюджета   городского округа

          В соответствии с БК РФ распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, сформировано в разрезе муниципальных программ (85,7% от уточненного плана по расходам) и непрограммных расходов (14,3% от уточненного плана по расходам).

         Муниципальные программы городского округа охватывают все основные сферы деятельности органов местного самоуправления городского округа – образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика.

         В соответствии с распоряжением администрации городского округа город  Шахунья от 24.11.2014  № 621-р  (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Шахунья Нижегородской области» на территории городского округа на конец отчетного периода утверждено 22 муниципальных программы.

        Решением о бюджете городского округа  на конец отчетного периода предусмотрено финансирование 17 муниципальных программ с общей суммой бюджетных назначений  911845,7 тыс. рублей. 

        В отчете об исполнении бюджета городского округа наименование муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области» не соответствует наименованию, утвержденному Перечнем муниципальных программ городского округа.

       Наименования четырех муниципальных программ содержат истекшие сроки реализации, в том числе:

        - «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области за 2016-2017 годы»;

        - «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2015-2017 годы»;

       - «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе город Шахунья Нижегородской области в 2015-2017 годы»;

      - «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2015-2017 годы».

       Структура расходов, направленных на финансирование муниципальных программ в отчетном периоде представлена в таблице:

Таблица 11

тыс. рублей

наименование  муниципальной программы

уточненный план

кассовое исполнение

% исп.

% доля

Развитие системы образования

549624,3

546297,9

99,4

60,35

Развитие муниципальной службы

4653,1

4653,1

100,0

0,51

Профилактика преступлений и иных правонарушений

200,0

200,0

100,0

0,02

Развитие агропромышленного комплекса

20874,3

20874,3

100,0

2,31

Благоустройство территории городского округа

45053,3

44629,1

99,1

4,93

Обеспечение населения качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства

6172,2

6172,2

100,0

0,68

Развитие культуры

114037,3

114037,3

100,0

12,60

Управление муниципальным имуществом

3691,5

3690,3

99,9

0,41

Управление муниципальными финансами

11937,8

11905,6

99,7

1,32

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики

63752,4

63752,4

100,0

7,04

Развитие транспортной системы

16161,1

15753,0

97,5

1,74

Развитие предпринимательства

100,0

100,0

100,0

0,01

Адресная инвестиционная программа

30826,4

30826,4

100,0

3,41

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения

27939,0

25688,6

91,9

2,84

Обеспечение  жильем молодых семей

11,6

11,6

100,0

-

Развитие молодежной политики

49,6

49,6

100,0

-

Формирование комфортной городской среды

16761,8

16563,1

98,8

1,83

итого

911845,7

905204,5

99,2

100,0

 

         Кассовые расходы на финансирование программных мероприятий составили 905204,5 тыс. рублей или 99,2% от плановых уточненных назначений, предусмотренных на финансирование муниципальных программ.

        В структуре кассовых расходов по муниципальным программам наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на программу «Развитие системы образования»  - 60,35 % от общих расходов на реализацию муниципальных программ  или  546297,9 тыс. рублей;  на программу «Развитие культуры»  - 12,60 % или 114037,3 тыс. рублей.

       В 2018 году расходные обязательства по  муниципальным программам исполнялись следующим образом:   

        - в объеме годовых бюджетных назначений исполнены десять муниципальных программ  с общей суммой кассовых расходов 240676,9 тыс. рублей, что составляет  26,6% от общей суммы исполнения программ;

        -  выше среднего уровня исполнения расходов бюджета городского округа  (от 99,1% до 99,9%) исполнены четыре муниципальных программ с общей суммой кассовых расходов 606522,9 тыс. рублей (67,0% от общей суммы исполнения программ);

        - ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (от 91,9% до 98,8%)  исполнены три  муниципальных программ с общей суммой кассовых расходов 58004,7 тыс. рублей (6,4% от общей суммы исполнения программ):

  • «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» - 91,9%;
  • «Развитие транспортной системы» - 97,5%
  • «Формирование комфортной городской среды» - 98,8%.

         В соответствии с п. 1.2 Методики оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Шахунья оценку эффективности муниципальных программ осуществляет отдел экономики прогнозирования и инвестиционной политики. 

         По информации отдела экономики прогнозирования и инвестиционной политики высокую оценку эффективности в 2018 году получили 16 муниципальных программ, при этом индикаторы по многим программам исполнены в диапазоне от 57,0% до 98,0%.  Среднюю оценку эффективности получила  муниципальная  программа «Управление муниципальным имуществом городского округа город Шахунья».

       

         4.2 Непрограммные расходы бюджета городского округа 

 

       Расходы бюджета городского округа за 2018 год  по непрограммным мероприятиям исполнены в сумме  149935,8 тыс. рублей (99,1% от уточненного плана – 151320,9 тыс. рублей) и на 8626,3 тыс. рублей  выше расходов 2017 года (141309,5 тыс. рублей).

      Наибольшая доля расходов запланирована и исполнена по следующим направлениям:

  1. расходы на обеспечение функций муниципальных органов – 61390,2 тыс. рублей;
  2. расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений – 32286,1 тыс. рублей;
  3. расходы на обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав  – 452,9 тыс. рублей;
  4. расходы на обеспечение деятельности муниципальных комиссий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан – 1165,1 тыс. рублей;  
  5. расходы на обеспечение деятельности муниципальных комиссий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан – 381,8 тыс. рублей;
  6. расходы на обеспечение полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации  – 100,0 тыс. рублей;
  7. расходы на мероприятия по обеспечению и предупреждению чрезвычайных и стихийных бедствий природного и техногенного характера – 463,1 тыс. рублей;
  8. расходы на погашение  реструктурированной задолженности по приобретению  котельных (решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.012014 по делу  № А-43-24115/2013) – 7658,0 тыс. рублей;
  9. расходы на проведение аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений – 843,8 тыс. рублей;
  10. предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 14525,7 тыс. рублей;
  11. проведение ремонта жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 166,0 тыс. рублей;
  12. средства из резервного фонда Правительства Нижегородской области – 23464,9 тыс. рублей;
  13. средства из  Фонда  поддержки территорий – 1840,5 тыс. рублей;
  14. возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению МУП «Шахунское ПАП» - 673,0 тыс. рублей.

          Объем неисполненных бюджетных назначений по непрограммным расходам  составил 1385,2 тыс. рублей  (0,3% от уточненного плана), в том числе 866,6 тыс. рублей  расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений; 322,7 тыс. рублей  расходы на приобретение жилых помещений детям-сиротам; 176,9 тыс. рублей расходы   на обеспечение функций муниципальных органов.

 

  1. Резервный фонд

         Решением Совета депутатов городского округа   от 22.12.2017 № 8-1

утвержден резервный фонд  администрации городского округа город Шахунья  на 2018 год в размере 100,0 тыс. рублей.  

        Согласно информации,  представленной  одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа, решением главы администрации городского округа от 08.06.2018 № 227-р средства резервного фонда были направлены  на демонтаж части кровли многоквартирного жилого дома № 59 по ул. Комсомольской г. Шахунья.

 

  1. Муниципальный дорожный фонд

 

        Первоначальные плановые объёмы доходов и расходов дорожного фонда на 2018 года утверждены решением о бюджете в равных суммах – 14010,6 тыс. рублей, что согласуется с нормами ст. 179.4 БК Р.Ф 

        Данные по исполнению доходов для формирования  дорожного фонда на 2018 год  приведены  в таблице:

Таблица 12

тыс. рублей

показатель

первоначальный план

уточненный план

изменение

исполнение

%

к уточ. плану

доходы

14010,6

15138,2

+1127,6

15974,9

150,5

 

         Исполнение средств дорожного фонда по доходам составило 15974,9 тыс. рублей  (105,5% от уточненных плановых назначений) и на 1163,2 тыс. рублей больше поступлений 2017 года, что обусловлено увеличением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

         Расходы дорожного фонда исполнялись в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы городского округа город Шахунья Нижегородской области». Главным распорядителем средств дорожного фонда являлся отдел архитектуры и капитального строительства администрации городского округа. 

         Первоначально решением о бюджете на 2018 год плановый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден в сумме  14010,6 тыс. рублей.

          С учетом внесенных изменений и дополнений плановый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда увеличен на сумму 2150,5 тыс. рублей и на конец отчетного периода составил 16161,1 тыс. рублей, в том числе:

          - за счет остатков средств  дорожного фонда по состоянию на 01.01.2018  в сумме 1022,9 тыс. рублей;

          -  за счет  увеличения плановых уточненных налоговых доходов на сумму  1127,6 тыс. рублей.

         В целом расходы дорожного фонда исполнены в сумме 15752,9 тыс. рублей (97,5 % от уточненного плана), в том числе на ремонт дорог протяженностью 2,945 км – 14690,2 тыс. рублей.

Таким образом, по расчетам КСК по состоянию на 31 декабря 2018 года сложился остаток не использованных средств дорожного фонда в сумме 1244,8 тыс. рублей, который в соответствии со ст. 179.4 БК РФ направляется на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

  1. Источники финансирования дефицита бюджета

 

Источники финансирования дефицита бюджета на 01.01.2019 исполнены в сумме фактического дефицита бюджета – 9673,1 тыс. рублей (35,2% от планового показателя 27483,2 тыс. рублей).

 Дефицит бюджета, как по уточненному плану, так и по исполнению, не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 БК РФ.

           Источниками финансирования дефицита бюджета городского округа в 2018 году являлись:

          - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 4373,1 тыс. рублей;

          - привлечение кредитов от кредитных организаций в сумме 14300,0 тыс. рублей;

          - погашение кредитов, предоставляемых кредитными организациями  в сумме 9000,0 тыс. рублей.

 

  1. Муниципальный долг, расходы на обслуживание муниципального долга

 

         Согласно муниципальной долговой книге, балансу исполнения бюджета объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 составлял 3700,0 тыс. рублей (кредит коммерческого банка).

         В 2018 году привлечено кредитов в сумме 14300,0 тыс. рублей (кредиты коммерческих банков), погашено долговых обязательств в сумме 9000,0 тыс. рублей.

         Объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 составил 9000,0 тыс. рублей, увеличился на сумму 5300,0 тыс. рублей в сравнении с суммой муниципального долга на 01.01.2018.

        Данные о сумме муниципального долга в сводной бухгалтерской отчетности соответствуют данным проекта решения о бюджете.

       Плановые и фактические показатели муниципального долга не превысили предельные параметры, установленные ст. 107 БК РФ,   верхний предел муниципального долга, установленный решением о бюджете городского округа на 2018 год.

        В соответствии с решением о бюджете городского округа, уточненный плановый объем расходов  на обслуживание муниципального долга в 2018 году установлен в размере 173,7 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 141,6 тыс. рублей или 81,5% от плановых назначений (досрочное погашение кредита) и не превысило предельных значений, установленных ст. 111 БК РФ.

 

  1. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности

 

 

        По данным годовой бюджетной отчетности объем дебиторской задолженности бюджета городского округа по состоянию на 01.01.2019 сложился в сумме 451465,2 тыс. рублей.  

         Наибольшие суммы дебиторской задолженности сложились по следующим главным администраторам бюджетных средств:

         - Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области – 23426,3  тыс. рублей (расчеты по доходам);

         - Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа – 422750,7 тыс. рублей (расчеты по доходам). Следует отметить, что дебиторская задолженность на начало отчетного периода  в сравнении с соответствующим периодом 2017 года возросла на сумму 425147,9 тыс. рублей, что соответствует показателям ф.0503173 «Сведения об изменении остатков валюты балансов» Комитета МИиЗР.

          Указанные изменения внесены на основании Приказа Минфина РФ от 16.10.2018 № 208н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», устанавливающего правила формирования в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

         Обоснования (расчеты), подтверждающие достоверность вышеуказанных сумм дебиторской задолженности, к проверке не представлены.  В бухгалтерской отчетности Комитета МИиЗР информация по внедрению и  применению нового стандарта не раскрыта.

         Объем кредиторской задолженности бюджета городского округа (без задолженности по долговым обязательствам)  по состоянию на 01.01.2019 уменьшился на сумму 3971,3 тыс. рублей (на 01.01.2018 – 20911,5 тыс. рублей) и сложился в сумме 16940,0 тыс. рублей, в том числе:

         - 9717,8 тыс. рублей расчеты по доходам главного администратора   Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области;

        - 4622,5 тыс. рублей остаток неисполненных ассигнований по межбюджетным трансфертам;        

         -  2209,5 тыс. рублей  реструктурированная задолженность ПАО «ТНС энерго НН» по приобретению котельных по решению арбитражного суда.  

 

  1.  Внешняя  проверка годовой бюджетной отчетности  за 2018 год

 

          В соответствии с требованиями ст.264.4. Бюджетного кодекса РФ заключение на отчет об исполнении бюджета формируется с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов  бюджетных средств.

          В целях установления полноты и информативности бюджетной отчетности за 2018 год, ее соответствия требованиям нормативных правовых актов и оценки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности проверена отчетность администрации городского округа, финансового управления, комитета  муниципального имущества и земельных ресурсов, отдела  архитектуры и капитального строительства, отдела образования, управления сельского хозяйства.  

        По результатам внешней проверки установлены отдельные нарушения и недостатки.

        1)  нарушения Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н) – полнота и правильность заполнения форм отчетности с нарушением установленных требований;   

         2)   нарушения при проведении инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности;

        3) нарушения при сопоставлении показателей форм бюджетной отчетности с показателями регистров бухгалтерского учета;

        4) нарушения при сопоставлении показателей форм бюджетной отчетности с показателями решения о бюджете, в части доходов.

           Установленные внешней проверкой бюджетной отчетности за 2018 год нарушения и недостатки на показатели бюджетной отчетности существенного  влияния не оказали.

          В целях повышения качества бюджетного учета и отчетности главных администраторов бюджетных средств целесообразно усилить контроль за соответствием бюджетного учета и отчетности требованиям правовых актов Минфина России.

 

Контрольно-счетная комиссия предлагает:

 

       1.  Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области утвердить.

  1. Администрации городского округа город Шахунья:

        2.1. Повысить эффективность администрирования доходов бюджета городского округа, продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала городского бюджета, поиску дополнительных резервов источников доходов.

       2.2. Принять дополнительные меры по недопущению роста  недоимки по налоговым доходам.

        2.3.   Усилить контроль соблюдения субъектами бюджетной отчетности действующих нормативных актов по составлению и представлению бюджетной отчетности, норм бюджетного законодательства;

        2.4.  Исполнителям и участникам муниципальных программ обеспечить процесс разработки и реализации муниципальных программ в строгом соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городском округе город Шахунья (утв. постановлением администрации городского округа город Шахунья от 17.06.2014 № 537).       

   3.  Главным администраторам бюджетных средств:

        3.1. Повысить качество финансового планирования на стадии формирования бюджета, а также подготовки отчетности за отчетный период;

        3.2. Принять необходимые меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, не допускать просроченной

задолженности;

        3.3.  Обеспечить соблюдение требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н);

        3.4. Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение требований составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета;

       3.5.  Принять меры по недопущению выявленных нарушений и замечаний в дальнейшем.

 

 

Председатель контрольно-счетной комиссии                        Т.В.Кузнецова

Прикрепленные файлы
Дахно Олег Александрович
Председатель Совета депутатов городского округа город Шахунья

Совет депутатов

Номер
19
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
18
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
17
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
21
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
28
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
30
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
31
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
32
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
33
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья