Аналитическая справка на отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 9 месяцев 2018 года.
На рассмотрение в Совет депутатов городского округа город Шахунья года представлено Постановление администрации городского округа город Шахунья от 29.10.2018 № 1415 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 9 месяцев 2018 года».
Аналитическая справка на отчет исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 9 месяцев 2018 года подготовлена контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в городском округе город Шахунья», Положением «О контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья».
1. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа город Шахунья за 9 месяцев 2018 года.
Основные характеристики исполнения бюджета городского округа город Шахунья за 9 месяцев 2018 года представлены в таблице:
(тыс. руб.)
Показатели |
исполнение 9 месяцев 2017 |
первоначальный план 2018 |
уточненный план 2018 |
исполнение 9 месяцев 2018 |
исполнение 9 месяцев 2018 к уточн. плану 2018,%
|
Доходы |
689743,8 |
965062,8 |
1001504,3 |
720358,3 |
71,9 |
Расходы |
732416,9 |
965126,2 |
1028987,5 |
719302,1 |
66,3 |
Профицит/дефицит бюджета |
-42673,1 |
-63,4 |
-27483,2 |
+1056,2 |
х |
Первоначально основные показатели бюджета городского округа на 2018 год (решение Совета депутатов от 22.12.2017 № 8-1) утверждены по доходам в сумме 965062,8 тыс. рублей, по расходам – 965126,2 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета – 63,4 тыс. рублей.
В отчетном периоде основные характеристики бюджета изменялись 8 раз, в редакции решений Совета депутатов № 10-1от 05.02.2018, № 12-3 от 16.03.2018, №13-5от 30.03.2018, №15-1 от 25.05.2018, № 16-1 от 25.06.2018, №17-1 от 20.07.2018, №18-1 от 24.08.2018, №19-2 от 28.09.2018.
Кроме того, в соответствии со статьей 217 БК РФ, в сводную бюджетную роспись вносились изменения, в результате которых безвозмездные поступления, утвержденные решением Совета депутатов в редакции от 28.09.2018, были увеличены на сумму 50,0 тыс. рублей, и направлены на увеличение расходов бюджета согласно целям предоставленных трансфертов.
В результате внесенных изменений плановый объем доходов по состоянию на 1 октября 2018 года увеличился на сумму 36441,5 тыс. рублей (с учетом возврата остатка межбюджетных трансфертов прошлых лет), что обусловлено в основном целевым поступлением средств из других бюджетов бюджетной системы.
Плановые назначения по расходам увеличились на сумму 63861,3 тыс. рублей, в том числе за счет направления остатков средств бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2018 года, в сумме 16541,9 тыс. рублей, увеличения объема привлечения кредитных ресурсов от первоначального плана на сумму 7928,5 тыс. рублей.
Согласно данным отчета фактическое поступление доходов бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года составило 720358,3 тыс. рублей или 71,9% от уточненного плана, кассовые расходы произведены на сумму 719302,1 тыс. рублей или 66,3% соответственно.
Поступление доходов бюджета городского округа в отчетном периоде года увеличились относительно соответствующего периода 2017года на сумму 30614,5 тыс. рублей (4,4%), расходы бюджета уменьшились на сумму 13114,8 тыс. рублей (1,8%).
2. Исполнение бюджета по доходам.
Данные об исполнении доходов бюджета городского округа город Шахунья за 9 месяцев 2018 года представлены в следующей таблице:
Показатели |
первоначальный план 2018 год тыс. рублей |
уточненный план 2018 год тыс. рублей |
исполнение |
||
9 месяцев 2018 год тыс. рублей |
9 месяцев 2017год тыс. рублей |
9 месяцев 2018г. к уточнен. плану 2018 г. % |
|||
Налоговые и неналоговые доходы – всего |
399989,9 |
405752,7
|
278969,7 |
263257,7 |
68,8 |
Налоговые доходы |
373932,9 |
379241,0 |
260185,6 |
244336,6 |
68,6 |
Налог на доходы физических лиц |
304484,3 |
309340,2 |
217997,4 |
202718,2 |
70,5 |
Налоги товары (работы, услуги) |
14010,6 |
15138,2 |
11691,7 |
10995,3 |
77,2 |
Единый налог на вмененный доход |
19354,4 |
16140,0 |
12338,2 |
14832,9 |
76,4 |
Единый сельхоз. налог |
90,0 |
280,6 |
256,4 |
464,3 |
91,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
104,2 |
273,0 |
130,5 |
58,5 |
47,8 |
Налог на имущество физических лиц |
7253,2 |
10569,9 |
2352,1 |
966,4 |
22,3 |
Земельный налог |
23784,2 |
22124,1 |
11725,5 |
10204,5 |
53,0 |
Государственная пошлина |
4852,0 |
5375,0 |
3693,8 |
4096,5 |
68,7 |
Неналоговые доходы |
26057,0 |
26511,7 |
18784,1 |
18921,1 |
70,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
17714,2 |
17779,3 |
12564,0 |
12852,4 |
70,7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
993,8 |
478,8 |
323,3 |
692,6 |
67,5 |
Доходы от оказания платных услуг |
1444,0 |
2188,0 |
1316,1 |
1076,7 |
60,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2600,0 |
2760,6 |
2084,3 |
1647,9 |
75,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3305,0 |
3305,0 |
2452,2 |
2627,1 |
74,2 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
- |
44,2 |
24,4 |
- |
Безвозмездные поступления |
565072,9 |
595751,6 |
441388,6 |
426486,1 |
74,1 |
Дотации |
110013,9 |
110013,9 |
80860,2 |
58995,9 |
73,5 |
Субсидии |
60529,8 |
78237,3 |
54894,6 |
62355,0 |
70,2 |
Субвенции |
394529,2 |
401404,9 |
300062,0 |
304662,9 |
74,8 |
Иные межбюджетные трансферты |
- |
7911,5 |
7582,0 |
1412,5 |
95,8 |
Прочие безвозмездные поступления |
- |
1877,6 |
1655,5 |
1875,9 |
88,2 |
Доходы от возврата бюджетными организациями остатков субсидий прошлых лет |
- |
- |
- |
550,7 |
- |
Возврат остатков прошлых лет |
- |
-3693,6 |
-3665,7 |
-3366,8 |
99,2 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
965062,8 |
1001504,3 |
720358,3 |
689743,8 |
71,9 |
В отчетном периоде первоначальный план по доходам бюджета городского округа (965062,8 тыс. рублей) уточнялся с учетом:
- поступления дополнительного объема собственных доходов в сумме (+) 5762,8 тыс. рублей;
- поступления дополнительного объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме (+) 32494,7 тыс. рублей;
- прочих безвозмездных поступлений в сумме 1877,6 тыс. рублей;
- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в сумме (-) 3693,6 тыс. рублей.
Уточненный план по доходам (1001504,3 тыс. рублей) исполнен на 71,9%, поступило 720358,3 тыс. рублей, при этом по собственным доходам уточненные плановые назначения выполнены на 68,8% (278969,7 тыс. рублей), по безвозмездным поступлениям – на 74,1 % (441388,6 тыс. рублей, с учетом возврата остатков прошлых лет).
Доля налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2018 года составила 38,7%, доля безвозмездных поступлений – 61,3%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение доходной части бюджета увеличилось на сумму 30614,5 тыс. рублей (4,4%), данное увеличение сложилось в основном за счет поступлений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и налога на доходы0 физических лиц.
План по налоговым доходам исполнен на 68,6%, в отчетном периоде в бюджет городского округа поступило 260185,6 тыс. рублей, что на 15849,0 тыс. рублей больше, чем в 2017 году соответственно (244336,6 тыс. рублей).
Основную долю поступлений по налоговым доходам составили: налог на доходы физических лиц – 217997,4 тыс. рублей (83,7%), ЕНВД – 12338,2 тыс. рублей (4,7%), земельный налог – 11725,5 тыс. рублей (4,5%).
Уточненные плановые неналоговые доходы на 2018 год утверждены в размере 26511,7 тыс. рублей. Исполнение плана по неналоговым доходам за 9 месяцев 2018 года составило 70,8 % (18784,1 тыс. рублей) и на 137,0 тыс. рублей ниже аналогичного периода 2017 года (18921,1 тыс. рублей).
Основную долю поступлений по неналоговым доходам составили: доходы от использования имущества, находящегося в и муниципальной собственности – 12564,0 тыс. рублей (66,9%), доходы от поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба – 2452,2 тыс. рублей (13,0%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2084,3 тыс. рублей (11,1%).
Выше среднего показателя (75,0%) исполнение сложилось по поступлению доходов от единого сельскохозяйственного налога – 91,4%, налога, от налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 77,2%, от единого налога на вмененный доход – 76,4%, доходов от продажи муниципального имущества – 75,5%.
Наиболее низкий процент исполнения по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа к плановым назначениям сложился по доходам на имущество физических лиц – 22,3%, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 47,8%, по земельному налогу – 53,0%.
По остальным видам налоговых и неналоговых доходов исполнение составило ниже среднего показателя от 60,1% до 74,2%.
Пояснения (причины) низкого исполнения плановых назначений в отчете об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года финансовым управлением не представлены.
В отчетном периоде в бюджет городского округа зачислено безвозмездных поступлений в общей сумме 441388,6 тыс. рублей (с учетом возврата остатков прошлых лет) или 74,1% от уточненного плана (595751,6 тыс. рублей).
Наибольший удельный вес в данной группе доходов составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субвенции – 67,9% (300062,0 тыс. рублей), дотации – 18,3% (80860,2 тыс. рублей), субсидии – 12,4% (54894,6 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 1,7% (7582,0 тыс. рублей).
Фактически за 9 месяцев текущего года из бюджета городского округа возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме 3665,7 тыс. рублей.
3. Исполнение бюджета по расходам.
Данные об исполнении расходов бюджета городского за 9 месяцев 2018 года представлены в следующей таблице:
Наименование |
первоначальный план 2018 год тыс. рублей |
уточненный план 2018 год тыс. рублей |
исполнение |
исполнен. к уточнен. плану 2018 год % |
|
9 месяцев 2018 год тыс. рублей |
9 месяцев 2017 год тыс. рублей |
||||
01 «Общегосударственные вопросы» |
99107,0 |
96952,6 |
64322,2 |
64480,4 |
66,3 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
15985,2 |
17306,6 |
11415,1 |
9921,4 |
65,9 |
04 «Национальная экономика» |
68304,5 |
84417,7 |
58934,3 |
44067,3 |
69,8 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
44760,6 |
73202,7 |
50489,3 |
84443,6 |
68,9 |
07 «Образование» |
563476,1 |
577242,2 |
408959,6 |
401285,5 |
70,8 |
08 «Культура, кинематография» |
82552,5 |
84437,3 |
58503,0 |
54835,6 |
69,3 |
10 «Социальная политика» |
22947,9 |
25944,0 |
21868,8 |
28004,8 |
84,3 |
11 «Физическая культура и спорт» |
62948,2 |
64181,2 |
42006,4 |
42578,5 |
65,4 |
12 «Средства массовой информации» |
3643,4 |
3948,4 |
2661,8 |
2504,3 |
67,4 |
13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» |
1400,8 |
1354,8 |
141,6 |
295,5 |
10,4 |
Расходы всего |
965126,2 |
1028987,5 |
719302,1 |
732416,9 |
69,9 |
Расходы бюджета за 9 месяцев 2018 года исполнены в сумме 719302,1 тыс. рублей или 69,9% от уточненного годового плана (1028987,5 тыс. рублей), с уменьшением на сумму 13114,8 тыс. рублей к уровню исполнения расходов соответствующего периода 2017 года (732416,91 тыс. рублей).
Наибольшее уменьшение расходов в процентном отношении по сравнению с прошлым периодом наблюдается по 2 разделам бюджетной классификации расходов бюджета, в том числе:
- раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», расходы уменьшились на 40,2% или на сумму (-) 33954,3 тыс. рублей (освоение в 2017 году средств субсидий на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);
- раздел 10 «Социальная политика», расходы уменьшились на 21,9% или на сумму (-) 6136,0 тыс. рублей (освоение в 2017 году средств субсидий на финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Наибольшее увеличение расходов по сравнению с соответствующим периодом 2017 года наблюдается по разделу 04 «Национальная экономика» - на 33,7% или на сумму (+) 14867,0 тыс. рублей (освоение средств дорожного фонда).
Самый низкий процент исполнения по расходам бюджета городского округа к плановым назначениям сложился по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 10,4%.
Выше среднего показателя (75,0%) исполнение сложилось по разделу 10 «Социальная политика» - 84,3%.
По остальным разделам бюджетной классификации расходов исполнение составило от 65,9% до 70,8% и не достигло уровня среднего показателя.
Пояснения (причины) низкого исполнения плановых назначений в отчете об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года финансовым управлением не представлены.
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов отчетного периода занимают расходы на «Образование» - 56,8% (408959,6тыс. рублей), «Общегосударственные вопросы» - 8,9% (64322,2 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 8,2% (58934,3 тыс. рублей), «Культура, кинематография» - 8,1% (58503,0 тыс. рублей).
Приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование отраслей социальной сферы.
Расходы на социальную сферу (включая отрасли образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта) в целом к общему объему произведенных расходов бюджета составили 73,8% или 531337,8 тыс. рублей, что на 2,0% или на 4633,4 тыс. рублей выше аналогичного показателя 2017 года.
На отчетную дату бюджет городского округа на 2018 год сформирован в программной структуре расходов по 17 муниципальным программам. Расходы на реализацию муниципальных программ по уточненным данным планируются в объеме 902712,8 тыс. рублей.
Фактическое исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за 9 месяцев 2018 года составило 626220,8 тыс. рублей или 69,4 % к плановым назначениям и 87,0% к общему объему расходов бюджета городского округа.
Анализ исполнения расходов бюджета в отчетном периоде в разрезе программ показал, что наибольший удельный вес в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию:
- муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2016-2017 годы» - 61,9% или 387733,5 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Развитие культуры в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 12,8% или 80047,4 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 6,7% или 42006,5 тыс. рублей;
-муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа город Шахунья Нижегородской области» - 4,4% или 27761,3 тыс. рублей.
Исполнение расходов за 9 месяцев 2018 года выше среднего показателя (75,0%) сложилось по 2 муниципальным программам:
- «Развитие транспортной системы в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 82,4% или 13330,4 тыс. рублей;
- «Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Шахунья Нижегородской области» - 78,9% или 15952,1 тыс. рублей.
Наиболее низкий процент исполнения к уточненным плановым назначениям сложился по 3 муниципальным программам:
- «Управление муниципальным имуществом городского округа город Шахунья» - 43,3% или 1835,8 тыс. рублей;
- «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в городском округе город Шахунья» - 50,8 % или 101,7 тыс. рублей;
- «Развитие предпринимательства в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 51,2% или 51,1 тыс. рублей.
По остальным 10 муниципальным программам исполнение бюджета составило от 58,2% до 70,6% и не достигло уровня среднего показателя.
Непрограммные расходы бюджета за отчетный период исполнены в сумме 93081,3 тыс. рублей или 73,3% от уточненного годового плана (126274,7 тыс. рублей) и составили 13,0% к общему объему расходов бюджета городского округа.
По результатам отчета за 9 месяцев 2018 года бюджет городского округа исполнен с профицитом в сумме 1056,2 тыс. рублей.
В состав источников внутреннего финансирования бюджета в отчетный период включены источники, предусмотренные статьей 96 БК РФ, а именно разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.
4. Резервный фонд.
Решением Совета депутатов городского округа от 22.12.2017 № 8-1
утвержден резервный фонд администрации городского округа город Шахунья на 2018 год в размере 100,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда в сумме 100,0 тыс. рублей направлены на демонтаж части кровли многоквартирного жилого дома № 59 по ул. Комсомольской (распоряжение администрации городского округа город Шахунья № 227-р от 08.06.2018).
5. Муниципальный долг.
Величина муниципального долга городского округа город Шахунья на 1 января 2018 года составляла 3700,0 тыс. рублей (кредит коммерческого банка).
В течение отчетного периода администрацией городского округа привлечен коммерческий кредит в сумме 5300,0 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2018 года кредиты погашены в полном объеме.
В соответствии с программой муниципальных заимствований городского округа город Шахунья объем привлечения в 2018 году составит 16991,6 тыс. рублей.
В бюджете городского округа на обслуживание муниципального долга предусмотрено 1354,8 тыс. рублей, фактическое исполнение в проверяемом периоде составило 141,6 тыс. рублей или 10,4 % к плановым назначениям.
Предложения:
Депутатам Совета депутатов городского округа город Шахунья принять к сведению представленную информацию об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 9 месяцев 2018 года.