Порядок проведения антикоорупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (далее - Порядок) разработан на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", Устава городского округа город Шахунья Нижегородской области и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области и их проектов (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).

1.2. Основной целью антикоррупционной экспертизы является формирование эффективной системы противодействию коррупции в администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области путем устранения правовых норм, создающих предпосылки или повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы актов являются уполномоченные структурные подразделения администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, а также действующих нормативных правовых актов администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.

1.5. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актах администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.

1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, создаваемых ими муниципальных учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих должности муниципальной службы.

1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

1.8. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьей 2 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области", а также следующие понятия:

1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, а также проектах нормативных правовых актов;

2) антикоррупциогенные нормы - нормы акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции;

3) коррупциогенные нормы - нормы акта, содержащие коррупционные факторы.

 

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов принимается главой  на основании мотивированного ходатайства о проведении ее со стороны уполномоченного органа, заинтересованных лиц либо по собственной инициативе.

Инициатива о проведении антикоррупционной экспертизы рассматривается главой в 5-дневный срок с момента ее поступления.

По результатам рассмотрения инициативы главой принимается решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта либо об отказе в ее проведении.

Решение об отказе в проведении антикоррупционной экспертизы принимается в случае, если инициатива о проведении экспертизы является немотивированной, то есть не содержит обоснования возможной коррупциогенности нормативного правового акта либо его части, либо если ранее проводилась антикоррупционная экспертиза данного нормативного правового акта в данной редакции, по результатам которой дано заключение о соответствии нормативного правового акта требованиям законодательства и об отсутствии в данном акте коррупциогенных факторов.

2.3. Организацию и проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов осуществляет уполномоченный орган по поручению лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.4. Структурные подразделения администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области оказывают содействие уполномоченному органу в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов в установленной сфере деятельности и в пределах своих полномочий.

2.5. Уполномоченный орган в случае необходимости дополнительной проработки полученного для проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта вправе направить его в правоохранительные органы, иные органы и организации, к сфере ведения которых данный акт относится, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм акта.

2.6. Правоохранительные органы на основании письменного обращения уполномоченного органа могут участвовать, в пределах своей компетенции, в работе по выявлению коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах и выработке предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

2.7. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в срок не более 30 дней со дня получения уполномоченным органом соответствующего поручения, если поручением не установлен иной срок ее проведения.

2.8. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта уполномоченным органом составляется заключение.

2.9. В заключении антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:

2.9.1. Название и реквизиты нормативного правового акта, представленного на экспертизу.

2.9.2. Основания для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.9.3. Наличие или отсутствие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.

2.9.4. Конкретные нормы нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы.

2.9.5. Предложения об устранении выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими коррупциогенных рисков и последствий, в том числе рекомендации по изменению формулировок норм правового акта.

2.10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

2.11. Заключение антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в 3-дневный срок после его подписания руководителем уполномоченного органа представляется лицу, давшему поручение о проведении экспертизы.

2.12. Глава администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области в 7-дневный срок рассматривает заключение антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.

2.13. В случае если действующий нормативный правовой акт содержит коррупциогенные факторы и требует приведения его в соответствие с законодательством, заключение направляется в органы местного самоуправления, разработавшие данный нормативный правовой акт, для приведения его в соответствие с законодательством.

2.14. Должностные лица, проводящие антикоррупционную экспертизу,  в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

3.1. Администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области при разработке проекта нормативного правового акта организует и проводит первичный анализ коррупциогенности проекта нормативного правового акта с целью выявления типичных и формализованных коррупциогенных норм в тексте акта.

Результаты первичного анализа коррупциогенности проекта нормативного правового акта оформляются структурным подразделением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, его разработавшим, записью в пояснительной записке к проекту акта.

3.2. Проекты нормативных правовых актов, регулирующих контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области (муниципальных служащих) во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий, а также проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты оказания органами местного самоуправления (муниципальными служащими) услуг и выполнения отдельных функций, подлежат обязательному направлению в уполномоченный орган для организации и проведения в соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной уполномоченным органом, в его тексте коррупционных норм не выявлено, уполномоченным органом в срок не более 7 дней осуществляется визирование проекта без составления заключения.

3.4. В случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов уполномоченным органом в срок не более 14 дней, а в случае выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов об утверждении бюджета и проектах нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет в срок не более 7 дней составляется заключение, которое направляется структурному подразделению администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, разработавшему данный проект.

3.5. В заключении антикоррупционной экспертизы отражаются сведения, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.

3.6. При необходимости уполномоченный орган вправе направить проект акта в правоохранительные органы для дополнительной проработки с целью выявления коррупциогенных факторов в проекте акта и выработки предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

При этом общий срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 30 дней со дня получения проекта акта уполномоченным органом.

3.7. Разработчики проекта нормативного правового акта организуют его доработку в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы.

3.8. После доработки проекта нормативного правового акта он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в течение пяти дней.

3.9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом не выявлено коррупциогенных норм, согласование проекта осуществляется без составления заключения.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Антикоррупционный мониторинг муниципальных правовых актов (далее - антикоррупционный мониторинг) включает в себя мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.

4.2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) своевременного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

2) обеспечения разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции;

3) обеспечения оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

4.3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4.4. Антикоррупционный мониторинг проводится специальной комиссией, создаваемой администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области в составе не менее 5 человек с обязательным включением в ее состав депутатов Совета депутатов городского округа город Шахунья. В составе специально создаваемой комиссии численность депутатов не может составлять менее 1/3 от общего числа членов комиссии.

4.5. Решение о проведении антикоррупционного мониторинга принимается главой администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области.

4.6. Результаты антикоррупционного мониторинга являются основой для разработки проекта программы противодействия коррупции либо внесения изменений в действующую программу.

4.7. Информация о выявленных в результате антикоррупционного мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав граждан (категории граждан) или юридических лиц направляется главе администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, в правоохранительные органы.

 

5. УЧАСТИЕ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГРАЖДАН

В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

5.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

5.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

________

ФОТО
Белов Александр Валентинович
Начальник юридического отдела
Киселева Марина Вадимовна
Ведущий специалист юридического отдела
Прытова Елена Александровна
Главный специалист юридического отдела
Куликова Наталья Николаевна
Ведущий специалист юридического отдела
Теплухина Екатерина Николаевна
Юрисконсульт юридического отдела 1 категории
Косульников Александр Андреевич
Юрисконсульт 1 категории юридического отдела

Устав городского округа город Шахунья

Нормативные правовые акты и иные документы

Антимонопольный комплаенс

Итоги работы комиссии ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАХУНЬЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Предоставление государственных и муниципальных услуг

Положение КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАХУНЬЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Номер
496
Дата документа
Постановление Администрации городского округа город Шахунья
Ссылка на файл
Номер
497
Дата документа
Постановление Администрации городского округа город Шахунья
Ссылка на файл
Номер
628
Дата документа
Постановление Администрации городского округа город Шахунья
Ссылка на файл