Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Бехтерев Андрей Олегович
техник-программист общего отдела

Уважаемые жители городского округа город Шахунья!

 

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, постановления Правительства Нижегородской области от «30» апреля 2014 года № 301 «Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области», распоряжения Правительства Нижегородской области от  «28» февраля 2013  года   № 429-р «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной         карты") "Изменения в сфере образования Нижегородской области"» в Нижегородской области планируется внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Персонифицированное финансирование дополнительного образования – это финансово-управленческая система, в рамках которой провозглашается приоритет потребностей ребенка в развитии над сохранением статуса кво в системе дополнительного образования.

В основу системы персонифицированного финансирования, таким образом, закладываются следующие принципы:

· сегодня мы тратим деньги на систему дополнительного образования, которая в результате своей деятельности обеспечивает получение образования каким-то числом детей. В рамках системы персонифицированного финансирования мы напрямую прикрепляем деньги к детям, предоставляя им именные сертификаты (открывая именные счета, на которые кладем столько денег, сколько в среднем тратим на каждого ребенка сегодня). Ничего не изменится (кроме введения более детального, а значит, эффективного управления финансами), если все дети пойдут на те же программы, что и год назад. Но мы предоставляем ребенку право выбирать, а организациям, в том числе и негосударственным, рассчитывать, что выбрав их – ребенок принесет реальные деньги.

· ребенок, его родители сами формируют спрос на дополнительное образование. Им нужно помочь сделать выбор, результат которого не будет иметь негативных последствий;

· если при прочих равных условиях ребенок решает обучаться не там, где мы ожидали, значит предусмотренные на его сертификате деньги мы направим не туда, куда собирались;

· то дополнительное образование, которое не выбирается ребенком, должно измениться в сторону учета его потребностей, для того, чтобы он его все-таки выбрал;

· нам не важно кто обучит ребенка, нам важно, что ребенок обучится. Мы используем финансовые средства не для того, чтобы оплатить чью-то работу, а для того, чтобы конкретный ребенок удовлетворил свои образовательные потребности.

· одинаковые дети должны иметь одинаковые гарантии в получении дополнительного образования (с точки зрения финансирования этих гарантий);

· дополнительное образование очень вариативно, программы сильно отличаются, поэтому нельзя ограничивать число получаемых ребенком услуг, но можно списывать деньги с сертификата в объеме, соответствующем нормативной стоимости программы.

Раздел новостей