Пресс-релиз шахунской городской прокуратуры

  1. «С 01.01.2021 вступают в силу новые Правила по охране труда при работе на высоте

Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей - физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками, выполняющими работы на высоте. Городской прокурор Кадамов Е.А.»

  1. «В Законе N 223-ФЗ уточнены положения о закупках, осуществляемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

В связи с тем, что деятельность регионального оператора шире видов деятельности, поименованных в Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поправки в Закон N 223-ФЗ распространяют его положения на закупки, осуществляемые региональными операторами. Городской прокурор Кадамов Е.А.»

  1. С 1 января 2021 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию"

Правила направлены на охрану жизни и здоровья населения, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности юридических и физических лиц, связанной с реализацией пищевой продукции, в том числе на рынках и ярмарках, и к используемым при осуществлении такой деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, территориям, оборудованию и транспортным средствам.

Обустройство, оборудование и содержание рынка, а также организация его деятельности по продаже продовольственных товаров должны осуществляться в соответствии с законодательством РФ и настоящими Правилами.

Правила будут применяться до 01.01.2027 года.

Признаются утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23, с внесенными в них изменениями. Городской прокурор Кадамов Е.А.»

  1. «Разъяснены вопросы судебной практики по делам о преступлениях, связанных с приобретением или сбытом официальных документов и государственных наград

К таким преступлениям относятся, в том числе приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград, неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование.

В частности, разъяснено, что понимается под официальными документами, предоставляющими права или освобождающими от обязанностей, в статье 324 УК РФ "Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград" и официальными документами в части 1 статьи 325 УК РФ (Похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности).

Внимание судов обращается на то, что указанные деяния относятся к преступлениям с умышленной формой вины.

При правовой оценке действий лица, допустившего нарушения в сферах обращения официальных и иных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, акцизных марок, специальных марок, знаков соответствия, государственного учета транспортных средств, судам необходимо исходить из всей совокупности фактических обстоятельств конкретного дела, а также учитывать, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, следует принимать во внимание, в частности, количественные и качественные характеристики предмета преступления, мотив и цель, которыми руководствовался обвиняемый (подсудимый), обстоятельства, способствовавшие совершению деяния, и др. Городской прокурор Кадамов Е.А.»

  1. «Судам даны разъяснения о порядке применения положений главы 33. "Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства" КАС РФ

Упрощенное (письменное) производство представляет собой специальный порядок рассмотрения административных дел без проведения судебного заседания и ведения протокола при соблюдении установленных законом процессуальных гарантий прав и интересов лиц, участвующих в деле, который, в отличие от приказного производства, предполагает наличие спора.

В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции норм главы 33 КАС РФ Пленум Верховного Суда РФ разъясняет особенности упрощенного (письменного) производства по административным делам.

В связи с принятием настоящего Постановления признаются не подлежащими применению пункты 41, 69-72, 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации". Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Правительство определило порядок единовременной выплаты в размере 5000 рублей на детей в возрасте до 8 лет

Единовременная выплата осуществляется гражданам РФ, проживающим в России и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей, имеющих гражданство РФ.

Гражданам, получавшим выплаты ранее, новая единовременная выплата будет произведена на основании уже имеющихся в распоряжении ПФР сведений без подачи заявлений (документов).

Новые граждане вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о предоставлении единовременной выплаты до 1 апреля 2021 г.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты, а также заявление об изменении реквизитов счета могут быть направлены в форме электронного документа через Единый портал госуслуг.

Определены требования к содержанию заявлений и перечень документов, которые могут потребоваться для назначения и выплаты денежных средств.

Заявление о предоставлении единовременной выплаты подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации, а заявление об изменении реквизитов счета - в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

Перечисление выплаты осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения.

Отказать в выплате могут, если, в частности, в случае лишения (ограничения) заявителя родительских прав в отношении ребенка (детей). Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Актуализированы правила по охране труда на автомобильном транспорте

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта.

Требования правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта, используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 6 февраля 2018 г. N 59н, которым утверждены аналогичные правила.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Правительству РФ будет предоставлено право при определенных условиях вводить регулируемые цены на социально значимые продукты питания

Также подготовлен проект постановления, который позволит Правительству РФ в случае роста цен на социально значимые продукты питания вмешиваться в ситуацию. Но не при изменении цен на 30% в течение 30 дней, как это было ранее, а уже при их росте на 10%. Причем мониторинг будет вестись за два месяца, что позволит отследить не только разовые всплески, но и более плавное повышение цен.

В рамках снижения избыточной административной нагрузки на бизнес будет рассмотрен законопроект, который направлен на дальнейшее формирование системы "одного окна" для предоставления бухгалтерской и финансовой отчетности в государственные органы. Останется только один адрес для таких отчетов - Федеральная налоговая служба. Из законодательства будут исключены требования по отправке в другие государственные органы власти. Сама отчетность, а также аудиторские заключения к ней будут размещаться на открытом информационном ресурсе, который ведет ФНС. Все заинтересованные лица смогут пользоваться этой информацией.

Кроме того, продолжается работа по упрощению процесса назначения людям социальной поддержки в рамках реализации механизма "социального казначейства". Новый алгоритм предполагает, что весь процесс - от приема заявления гражданина через портал государственных услуг до фактического назначения поддержки - будет осуществляться непосредственно в ЕГИССО (Единая государственная информационная система социального обеспечения) или через региональные информационные системы, но по единым стандартам. Таким образом, ЕГИССО становится платформой для взаимодействия между государственными информационными системами.

Через информационную систему в электронном формате будет проходить обмен данными между ведомствами о выплатах, пособиях и льготах. Вся необходимая для их назначения информация будет собрана в одном месте и даже в случае смены места жительства или места пребывания не надо будет снова собирать справки, а граждане смогут получать персонифицированную информацию о доступных мерах социальной поддержки по всем возможным жизненным ситуациям. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Законопроект о беззаявительном порядке назначения пенсий внесен в Госдуму

Законопроект вносит изменения в ряд законодательных актов, в том числе Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральные законы "О государственной социальной помощи", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях" и др.

Проектом предлагается законодательно закрепить правовые основания и порядок назначения в беззаявительном порядке пенсий, назначаемых по предложению органов службы занятости, а также страховых и социальных пенсий по инвалидности.

Документом предусматривается отказ от необходимости подачи заявлений и документов для совершения процедурных действий, направленных на реализацию прав граждан, связанных с пенсионным обеспечением, и закрепление презумпции согласия гражданина на назначение пенсии и изменение ее размера в сторону увеличения. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Для приобретения права собственности в силу приобретательной давности не является обязательным, чтобы собственник совершил активные действия, свидетельствующие об отказе от собственности, или объявил об этом

Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 234 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой при решении вопроса о добросовестности владения лицом земельным участком, переданным ему прежним владельцем (гаража и земельного участка) по сделке с намерением передать свои права владельца на недвижимое имущество, не повлекшей соответствующих правовых последствий, как об условии приобретения права собственности на земельный участок по давности владения эта норма по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает, что совершение такой сделки (в которой выражена воля правообладателя земельного участка на его отчуждение и которая была предпосылкой для возникновения владения, а в течение владения собственник земельного участка не проявлял намерения осуществлять власть над вещью) само по себе может быть основанием для признания давностного владения недобросовестным и препятствием для приобретения права собственности на вещь (земельный участок) в силу приобретательной давности. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Пользователи портала госуслуг смогут оперативно получать информацию о возбуждении исполнительного производства

Извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ранее для доступа к такой информации в электронном виде лицу, участвующему в исполнительном производстве, нужно было подавать специальное заявление о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме. Теперь уведомления об исполнительном производстве от судебных приставов будут приходить автоматически, без каких-либо дополнительных действий со стороны зарегистрированного гражданина.

Оператор единого портала обязан однократно уведомить пользователя в момент его входа на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации о порядке направления извещений, в том числе об определении момента, в который лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается надлежащим образом уведомленным посредством единого портала. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Сенаторы внесли в Госдуму законопроект о возможности малого и среднего бизнеса выкупать движимое госимущество

При этом законопроектом предусматривается, что движимое имущество на день подачи заявления должно находиться во временном владении и/или временном пользовании непрерывно в течение 1 года и более лет в соответствии с договором или договорами аренды и/или безвозмездного пользования такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение должен составлять от одного года до трех лет.

Суть предлагаемой новеллы, как поясняют авторы законопроекта, состоит в предоставлении предприятиям малого бизнеса, не имеющим достаточных средств, чтобы на равных конкурировать с более мощными в финансовом отношении структурами на приватизационных конкурсах или открытых по составу участников торгах, возможности приобрести в собственность государственное и муниципальное движимое имущество, находящееся у них в пользовании и тем самым обеспечить развитие бизнеса.

Пользователь вправе отказаться от получения извещений посредством единого портала с использованием функционала личного кабинета либо путем направления оператору единого портала заявления в письменной форме или форме электронного документа о прекращении направления ему извещений. При этом предусмотрено, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе с использованием личного кабинета повторно дать согласие на получение извещений посредством единого портала. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Определен порядок передачи информации о лице, освобождаемом из заключения, который страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих

Передача информации осуществляется администрацией исправительного учреждения, в том числе лечебно-профилактического учреждения, в котором содержался осужденный, органу исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья по избранному им месту жительства для решения вопроса об организации оказания ему медицинской помощи.

Приводится перечень передаваемой информации, а также порядок информирования в случае неприбытия осужденного, страдающего заболеванием, представляющим опасность для окружающих, к избранному месту жительства. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Усилены меры взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы

Установлен размер дисциплинарного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей (ранее - до 200 рублей).

Также предусмотрен перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в тюрьмах, в одиночные камеры на срок до шести месяцев. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Разные категории осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении, при определенных условиях могут быть размещены в одной колонии-поселении

По общему правилу лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее не отбывавшие лишение свободы, а также лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести отбывают лишение свободы отдельно от лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее отбывавших лишение свободы, и положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колоний общего и строгого режима.

Поправками допускается размещение указанных лиц в одной колонии-поселении при условии обеспечения раздельного проживания и трудоустройства. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Минфин сообщил о составе сведений в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта

Перечень сведений, которые указываются в исполнительном документе, предусмотрен статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Также сообщается, что в случае, если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

Кроме того, отмечено, что исполнительные листы, выданные на основании судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, должны содержать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Верховный Суд РФ признал не действующими отдельные положения перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения

С учетом неопределенности оспариваемых правовых норм и, соответственно, возможности их неоднозначного толкования, Верховный Суд РФ признал не действующими со дня вступления решения суда в законную силу:

положения пункта 13 раздела VIII перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями системы кровообращения, утвержденного приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - церебральный атеросклероз, гипертензионная энцефалопатия, другие уточненные поражения сосудов мозга в следующих формах, стадиях, фазах, степени тяжести заболевания: 1-я (компенсированная, легкая) и 2-я (субкомпенсированная, умеренная) стадии сосудистой мозговой недостаточности без выраженных интеллектуально-мнестических, аффективных, поведенческих и двигательных нарушений в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента;

положения пункта 15 раздела X перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями органов пищеварения, утвержденного приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - камни желчного пузыря без холецистита в следующих формах, стадиях, фазах, степени тяжести заболевания: желчнокаменная болезнь без приступов колики желчного пузыря, за исключением форм, осложненных инфекцией, а также требующих хирургического вмешательства (множественные или крупные единичные конкременты, закупорка желчных путей), фаза ремиссии в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента;

положения пункта 12 раздела XII перечня медицинских показаний для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани, утвержденного приказом Минздрава России от 7 июня 2018 г. N 321н, в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования не допускают санаторно-курортное лечение взрослого населения при наличии заболевания - юношеский остеохондроз позвоночника, остеохондроз позвоночника у взрослых в следующих формах, стадиях, фазах, степени тяжести заболевания: остеохондроз шейный, грудной, поясничный, распространенный, юношеский остеохондроз позвоночника без неврологических проявлений и выраженного болевого синдрома в санаторно-курортных организациях за пределами климатической зоны проживания пациента.

Кроме того, признано не действующим со дня принятия письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20 мая 2012 г. N 14-6/10/2-5307, с разъяснениями к изменениям, внесенным Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части направления по основному заболеванию, приведшему к инвалидности, граждан - получателей набора социальных услуг на санаторно-курортное лечение. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Уточнен порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию

Утратившим силу признано положение, устанавливающее, что в случае наличия по истечении календарного года экономии целевых средств, образовавшейся в результате превышения суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской помощи, рассчитанных для страховой медицинской организации исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, над объемом целевых средств, фактически направленных страховой медицинской организацией на оплату медицинской помощи, с учетом средств, полученных из нормированного страхового запаса территориального фонда, 10 процентов экономии целевых средств предоставляются страховой медицинской организации в сроки, установленные договором о финансовом обеспечении. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Разъяснен порядок выдачи согласований на обращение лекарственного препарата

Рассмотрен порядок, касающийся как лекарственных препаратов, произведенных на территории РФ, так и ввозимых на территорию РФ.

Ввод в гражданский оборот немаркированных лекарственных препаратов, произведенных до 1 октября 2020 года, возможен на основании согласования Росздравнадзора, оформленного на основании решения межведомственной комиссии по выдаче согласований на обращение лекарственного препарата.

В согласовании указывается период времени, разрешенный для ввода лекарственного препарата в гражданский оборот. В подсистеме АИС Росздравнадзора "Ввод в гражданский оборот" для немаркированных лекарственных препаратов необходимо вносить информацию о полученном в Росздравнадзоре согласовании. Система не позволяет вносить данные о вводе в гражданский оборот серии лекарственного препарата после истечения срока действия согласования. Городской прокурор Кадамов Е.А.

  1. Верховный Суд РФ предлагает закрепить в уголовном законодательстве понятие уголовного проступка

Законопроектом предлагается отнести к категории уголовного проступка 112 составов преступлений, включая 53 состава преступлений в сфере экономики. Среди них - преступления небольшой тяжести, а также некоторые преступления средней тяжести.

Соответствующие деяния признаются уголовным проступком при условии, что они совершены лицом впервые, то есть если на момент его совершения лицо не имело неснятую или непогашенную судимость и не освобождалось от уголовной ответственности за уголовный проступок в течение одного года, предшествовавшего дню совершения этого преступления.

К категории уголовных проступков предлагается не относить, в том числе умышленное причинение легкого вреда здоровью, преступления против военной службы и некоторые другие деяния. Также исключаются налоговые и иные преступления в сфере экономической деятельности, если статьи Особенной части УК РФ об ответственности за их совершение уже содержат примечания, согласно которым лицо, совершившее соответствующее деяние, подлежит освобождению от уголовной ответственности при условии возмещения причиненного ущерба.

Авторы законопроекта исходят из того, что уголовный проступок, с одной стороны, содержит все признаки преступления, в том числе является общественно опасным, а с другой стороны, отличается тем, что его опасность для общества является минимальной, равно как и опасность лица, его совершившего, что позволяет применить к нему иные меры уголовно-правового характера, не являющиеся уголовным наказанием.

Если лицо, освобожденное в связи с совершением уголовного проступка от уголовной ответственности с назначением ему соответствующей меры уголовно-правового характера, не осознает проявленную к нему гуманность и будет уклоняться от назначенной ему судом иной меры уголовно-правового характера, она может быть заменена ему на уголовное наказание. Кроме того, при уклонении лица от назначенной иной меры уголовно-правового характера предлагается приостановление течения срока давности уголовной ответственности. Городской прокурор Кадамов Е.А.