Отчет о работе контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области в 2018 году

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья подготовлен в соответствии со  статьей 19 Положения о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, принятого решением Совета депутатов городского округа город Шахунья от 22.12.2012 № 12-9.

 В отчете представлены основные итоги деятельности контрольно-счетной комиссии за 2018 год, информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

  1. Основные итоги деятельности контрольно-счетной комиссии.

 

Настоящий отчет отражает результаты деятельности контрольно-счетной комиссии по  реализации  возложенных действующим законодательством задач и предоставленных полномочий.  

Деятельность контрольно-счетной комиссии в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы на 2018 год. План работы КСК формировался с учетом предложений главы местного самоуправления и председателя Совета депутатов городского округа.

В соответствии с планом работы контрольно-счетной комиссии  в 2018 году проведено 11 контрольных и 18 экспертно-аналитических мероприятий, подготовлено 10 экспертных  заключений на проекты муниципальных правовых актов.

        Задачи, определенные  планом работы контрольно-счетной комиссии на 2018 год, выполнены в полном объеме.

 

  1. Основные результаты контрольной деятельности.

 

     При проведении контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссией осуществлялся контроль целевого и эффективного использования  бюджетных средств, достоверности ведения бюджетного учета и составления финансовой отчетности.

     В 2018 году контрольно-счетной комиссией в рамках, возложенных на нее полномочий,  проведено 11  контрольных мероприятий. 

     Всего контрольными мероприятиями было охвачено 9 объектов контроля: органы МСУ – 7, муниципальные учреждения – 2.

         2.1. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главой 32 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Шахунья, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Шахунья от 28.04.2017 № 78-4, проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств носит обязательный характер.

     В отчетном периоде контрольно-счетной комиссией проведена проверка бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств и 2 получателей бюджетных средств.

    Помимо полноты заполнения форм бюджетной отчетности, достоверности бюджетной отчетности, в ходе проверки рассматривался порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, организация ведения бухгалтерского учета. Особое внимание уделялось анализу Пояснительной записки, входящей в состав бюджетной отчетности.

    При проверке контрольно-счетной комиссией  были установлены нарушения в части  правильности и полноты заполнения форм бюджетной отчетности, проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бюджетной отчетности, порядка принятия к бюджетному учету объектов основных средств. 

   Основную долю в структуре выявленных нарушений составили расхождения показателей форм бюджетной отчетности с показателями регистров бухгалтерского учета.

   Все выявленные замечания, в целях анализа и принятия мер по их устранению и недопущению впредь, отражены в заключениях.  

    Установленные внешней проверкой бюджетной отчетности  нарушения и недостатки не оказали существенного влияния на показатели годового отчета об исполнении  бюджета муниципального образования.  

        2.2. В соответствии с планом работы  контрольно-счетной комиссией проведены 3 тематические проверки:

       - «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности городского округа город Шахунья в 2016-2017 годах»;

       -   «Проверка полноты начислений, учета и контроля за правильностью исчисления и своевременности поступления в бюджет платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского округа город Шахунья за 2017 год»;

        - «Проверка целевого использования средств местного бюджета, направленных в 2017 году на выполнение работ по устройству септиков в населенных пунктах с. Хмелевицы, п. Лужайки, д. Б. Музя, д., Красногор».

         Объем проверенных средств по тематическим проверкам составил 23266,9 тыс. рублей.   Всего установлено нарушений возможных к оценке  на общую сумму 8154,9 тыс. рублей, что составляет 35,0% от объема проверенных средств, в том числе:  

           -нарушение порядка применения бюджетной классификации – 144,7 тыс. рублей (в нарушении  Приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы произведены  по несоответствующему коду бюджетной классификации);

          -нарушение   порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ – 1822,7 тыс. рублей (в нарушении статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации размеры финансового обеспечения  муниципальной программы не приведены в соответствие с решением о бюджете городского округа);

          -нарушение  установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом – 1246,6 тыс. рублей (в нарушении Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ не соблюдены требования государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, кадастровый план земельного участка и технические паспорта отсутствуют);

          - нарушение общих требований ведения бухгалтерского учета – 4940,9 тыс. рублей  (в нарушении пунктов 197,200  Приказа № 157н, пунктов 77,78 Приказа № 162н, пункта 167 Инструкции 191н дебиторская задолженность по доходам от поступлений платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в сумме 3692,0 тыс. рублей  не отражалась в бухгалтерском учете).

        В отчетном периоде устранено нарушений по тематическим проверкам на сумму 4938,6 тыс. рублей (60,5% от объема установленных нарушений).

       Кроме того, по результатам контрольных мероприятий установлены многочисленные  нарушения и недостатки, не имеющие стоимостной оценки.

       Руководителям учреждений  были направлены представления (рекомендации) для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Отчеты о проведенных контрольных мероприятиях   направлялись главе местного самоуправления и председателю Совета депутатов городского округа для информации и  принятия  решений по выявленным нарушениям и замечаниям.

 

  1. Основные результаты экспертно-аналитической деятельности.

 

        Важнейшим направлением экспертно-аналитической работы в 2018 году являлось проведение предварительного, текущего и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального образования.

         Как было отмечено, в отчетном периоде контрольно-счетной комиссией проведено 18 экспертно-аналитических мероприятий.

        В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главой 23 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Шахунья,  в рамках предварительного контроля проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов «О бюджете городского округа город Шахунья на 2018 и на плановый период 2019-2021 годов».

        В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главой 32 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Шахунья,  в рамках последующего контроля проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов   «Об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 2017 год».

         При проведении экспертизы контрольно-счетной комиссией рассматривались вопросы соответствия проектов решений  требованиям бюджетного законодательства.  Проведен анализ доходной и расходной части бюджета городского округа, муниципальных программ, дефицита бюджета, муниципального долга.

          По результатам финансово-экономической экспертизы Проектов бюджета сделаны выводы и внесены соответствующие предложения.

         В рамках текущего контроля за исполнением бюджета контрольно-счетной комиссией проведены мероприятия, позволяющие осуществить оценку исполнения решений Совета депутатов городского округа о бюджете на 2018 год.  

         С этой целью была подготовлена информация на отчеты администрации городского округа об исполнении бюджета  за 1 квартал, 1-ое  полугодие и 9 месяцев 2018 года.  

         Одним из направлений экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной комиссии в 2018 году являлась экспертиза и подготовка информации на проекты решений Совета депутатов «О внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Шахунья на 2018 и на плановый период 2019-2021 годов».

         В течение 2018 года изменения и дополнения в бюджет городского округа вносились 11 раз и были связаны с корректировкой планируемых налоговых и неналоговых доходов с учетом уровня их собираемости, корректировками объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ, а также перераспределением бюджетных ассигнований.   

        Основным недостатком данного процесса является низкое качество подготовки финансово-экономического обоснования вносимых изменений в бюджет городского округа и представление материалов с минимально короткими сроками для подготовки заключения.

        Заключения (информация) по результатам проведенных контрольно-счетной комиссией экспертно-аналитических мероприятий направлялись главе муниципального образования городской округ город Шахунья, в Совет депутатов городского округа, в Шахунскую городскую прокуратуру.

           В отчетном периоде контрольно-счетной комиссией оказано содействие контрольно-счетной палате Нижегородской области в проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012-2017 годах». Сотрудниками контрольно-счетной комиссии  проверено материально-техническое обеспечение судебных участков мировых судей Шахунского судебного района Нижегородской области.

 

  1. Организационная, методологическая и иная деятельность.

 

         Приоритетным направлением в деятельности контрольно-счетной комиссии в 2018 году, по-прежнему, является повышение эффективности работы контрольно-счетной комиссии как постоянно  действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, совершенствование методологического обеспечения ее деятельности.

        В отчетном периоде на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью городского округа город Шахунья.

        Сотрудники контрольно-счетной комиссии принимали активное участие в заседании постоянных комиссий Совета депутатов городского округа и постоянно действующей комиссии по координации работы по противодействию коррупции в городском округе город Шахунья.

       На постоянной основе осуществляется сотрудничество с контрольно-счетной палатой Нижегородской области.

       В соответствии с заключенным соглашением контрольно-счетной комиссией проводится  информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области.   

       В целях расширения взаимодействия с муниципальными контрольно-счетными органами контрольно-счетная комиссия является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

       Деятельность Союза МКСО направлена на решение задач по развитию единой системы внешнего муниципального контроля и ее совершенствованию.

        План работы контрольно-счетной комиссии на 2019 год сформирован с учетом предложений главы местного самоуправления,  председателей постоянных комиссий Совета депутатов городского округа город Шахунья.  

        В целях реализации принципа гласности на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». размещена информация о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья.

Прикрепленные файлы