Отвечаем на вопросы жителей

В начале февраля жители п. Вахтан обратились с письменным обращением в Совет депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области с просьбой ответить на вопросы, связанные с вывозом ТКО. Ответы подготовил председатель Совета депутатов О.А. Дахно: 

1. На основании чего были сформированы тарифы? 

Тарифы были сформированы и утверждены решением Региональной Службы по Тарифам Нижегородской области №56/27 от 20.12.2018г. «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОСТАНДАРТ» (ИНН 7840024031), г. Нижний Новгород, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности № 9 . 
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ 
«Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области с твердыми коммунальными отходами», приказом ФАС России от 21 ноября 
2016 г. № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и НА ОСНОВАНИИ рассмотрения необходимых обосновывающих материалов, представленных ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОСТАНДАРТ» (ИНН 7840024031), г. Нижний Новгород, экспертного заключения рег. № в-1150 от 18 декабря 2018 г. 

2. Почему в МКД расчёт по площади, а в частном доме с человека? 

На самом деле, при разработке системы начисления рассматривались разные варианты, но в результате всестороннего анализа и изучения ситуации пришли именно к такой схеме. Ведь не секрет, что в квартирах может быть прописано сколько угодно жителей. Родители прописали к себе молодую семью. Либо наоборот, семья — родителей. А, возможно, дети прописаны, но уехали... Масса вариантов, в общем. Поэтому, в том числе, в квартирах расчёт идёт исходя из площади помещения. 
Для большинства жителей Нижнего Новгорода, проживающих в МКД, выгоднее платить с метра квадратного, - считает замминистра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Наталья Мочалина. 
Правда, в чем именно выгода при начислении платы за мусор с квадратного метра для горожан, проживающих в одиночестве или вдвоем, скажем, в трехкомнатных квартирах, непонятно. Гражданам, конечно, предоставляется возможность повлиять на замену расчетной единицы - такие изменения входят в полномочия субъектов РФ. 
- Если найдутся альтернативные аргументы, то расчетная единица может быть пересмотрена. Граждане, общественные организации вправе представить свое обоснование. Нормативы накопления пересматриваются постановлением правительства Нижегородской области, - уточняет Наталья Мочалина. - Но индивидуально отдельному плательщику пересмотр невозможен. Решение должно быть унифицированным. Оно не может пересматриваться точечно. Это нормативный акт, который должен учитывать интересы всех жителей региона. 
(Постановление Правительства Нижегородской области №905 от 26.12.2018г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области») 

3. На основании каких документов определяется собственник жилья и количество проживающих? 

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг... 

II. Условия предоставления коммунальных услуг 

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: 
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно: 
с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам; 
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам; 
со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам; 
со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам; 
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию - застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, - лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498) 

Данные о собственниках и количестве проживающих имеются у Управляющих компаний и у поствщиков энергоресурсов. 

4. Какой мусор можно выкидывать? 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТКО - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6 - 24.13 Закона N89-ФЗ. В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО. 
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности. 
В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" 
(код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам: 
7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;a 
7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам; 
7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам; 
7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам; 
7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам; 
7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам. Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N 566 "О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2018 N 49762) выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО: 
7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО. Вместе с тем хозяйствующий субъект самостоятельно определяет перечень отходов, образующихся в процессе осуществляемой им хозяйственной или иной деятельности. 

5. Как часто будет вывозиться мусор? 

В холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) — не реже 1 раза в 3 суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) — 1 раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к ПП №354. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). 

6. В посёлке недостаточно контейнеров, будут ли закуплены новые? 
Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. 
Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа. 

7. Куда обращаться в посёлке по вопросам вывоза мусора? 

К Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области зона деятельности 9. 
606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская, д. 13. 
телефoн: 8 (800) 222-86-69 
E-mail: mail@ec-st.ru 
Договорной отдел : 
E-mail: mail@ec-st.ru 

8. Кто отвечает за территорию у мусорных контейнеров? 

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. 
При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме. 
Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки. 
Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

Раздел новостей