В 1 квартале 2019 года по результатам судебной защиты Управления Роспотребнадзора судами присуждено свыше 5 млн. рублей в пользу потребителей

 За 1 квартал 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило свыше 2000 обращений  по вопросам нарушения прав потребителей (в 1 кв. 2018г. 1355 обращений). Следует отметить, что рост обращений в 1 кв. 2019г по сравнению  с аналогичным  периодом прошлого года составил 47,6%. Наибольшее количество обращений граждан зарегистрировано на  сферу торговли - 725, ЖКХ – 192,  услуг связи- 162, деятельность на финансовом рынке – 73, оказание бытовых услуг – 194, платных медицинских услуг – 30, прочие услуги – 590.

Помимо рассмотрений письменных обращений Управлением уделяется большое внимание консультированию граждан,  в том числе в многофункциональных центрах. Так за 1 квартал 2019г в МФЦ было оказано свыше 600 консультаций.

Наибольший удельный вес из всех поступивших в Управление обращений, касается нарушения прав потребителей в сфере торговли. Основной причиной обращений граждан является неудовлетворение требований потребителей и нарушение сроков их удовлетворения при обнаружении в товаре недостатков. Как и в предыдущие периоды, значительная  масса обращений, связана с продажей технически сложных товаров, мебели. В постоянном режиме поступают обращения граждан на продажу товаров дистанционным способом. При этом в ряде случаев не предоставляется  необходимая и достоверная информацию о товаре, продавце, не соблюдаются сроки поставки товара, реализуются товары с нарушением ассортимента, комплектности и качества. Нередко товары в сети интернет приобретаются у физических лиц. Продолжают поступать обращения потребителей на отказ в расторжении договоров купли-продажи товаров, в основном постельных принадлежностей, приобретённых в кредит после посещения различного рода презентаций.

65% поступивших обращений приходится на сферу оказания услуг.  Обращения потребителей  на финансовые услуги, связаны с навязыванием дополнительных платных услуг (страхование жизни, здоровья).

В сфере бытового обслуживания населения обращения касаются сроков выполнения работ,  также не предоставления полной информации об оказываемых услугах.    

Основными причинами обращений в сфере услуг связи являются:   несогласие с суммой выставленного счета за услуги связи; плохое качество функционирования сети связи (несоответствие заявленной скорости мобильного Интернета, шум, треск, неразборчивость речи, про­падание слогов и слов при переговорах, невозможность дозвона по отдельным направ­лениям и т. д.); навязыванием дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку короткого текстового сооб­щения на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги).

За 1 квартал 2019г  специалистами Управления было проведено 74 внеплановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов по обращениям граждан.

Всего было возбуждено 129 дел об административных правонарушениях. Вынесено 199 постановлений о назначении административного наказания (из них 70 постановлений вынесено по материалам поступивших  из иных государственных органов).

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управление, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей привлекалось  судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. За 1 квартале 2019 года дано 71 заключение по делу.

В 1 квартале 2019 г. подано 31 исковое заявление с целью защиты прав потребителей. Все дела судами были рассмотрены, решения приняты в пользу потребителей.

          По результатам судебной защиты судами присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму свыше 5 млн. рублей, из них свыше 300 тыс. руб. компенсация морального вреда.

Управление Роспотребнадзора напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

 Кроме того, для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует сайт «ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.  Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками в разделе Школа грамотного потребителя. Кроме того, на сайте размещены рекомендации по правильному питанию населения и здоровому образу жизни.

При возникновении вопросов, связанных с оказанием финансовых услуг, граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по единому телефону Роспотребнадзора: 8 800-100-29-26.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный)

Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистами проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8.30 до 17.00.