Аналитическая справка на отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 9 месяцев 2018 года.

          На рассмотрение в Совет депутатов городского округа город Шахунья  года представлено Постановление администрации городского округа город Шахунья  от 29.10.2018   № 1415   «Об утверждении отчета об исполнении бюджета  городского округа город Шахунья Нижегородской области  за 9 месяцев  2018 года».

Аналитическая справка на отчет исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области  за  9 месяцев 2018 года подготовлена контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в городском округе город Шахунья», Положением «О контрольно-счетной  комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья».

1. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа город Шахунья  за 9 месяцев 2018 года.

  Основные характеристики исполнения бюджета городского округа город Шахунья за  9 месяцев 2018 года представлены в таблице:                                                                                        

  (тыс. руб.)

Показатели

исполнение

9 месяцев

2017

первоначальный

план

2018

уточненный

план

2018

исполнение

9 месяцев

2018

исполнение

9 месяцев

2018

к уточн. плану 2018,%

 

Доходы

689743,8

965062,8

1001504,3

720358,3

71,9

Расходы

732416,9

965126,2

1028987,5

719302,1

66,3

Профицит/дефицит бюджета 

-42673,1

-63,4

-27483,2

+1056,2

х

      

          Первоначально основные показатели бюджета городского округа на 2018 год (решение Совета депутатов  от 22.12.2017  № 8-1) утверждены по доходам в сумме 965062,8 тыс. рублей, по расходам – 965126,2 тыс. рублей, прогнозируемый  дефицит бюджета – 63,4 тыс. рублей.

         В отчетном периоде  основные характеристики бюджета изменялись 8 раз, в редакции  решений Совета депутатов № 10-1от 05.02.2018, № 12-3 от 16.03.2018, №13-5от 30.03.2018, №15-1 от 25.05.2018, № 16-1 от 25.06.2018, №17-1 от 20.07.2018, №18-1 от 24.08.2018, №19-2 от 28.09.2018.

         Кроме того, в соответствии со статьей 217 БК РФ, в сводную бюджетную роспись вносились изменения, в результате которых безвозмездные поступления, утвержденные решением Совета депутатов в редакции от 28.09.2018, были увеличены на сумму 50,0 тыс. рублей, и направлены на увеличение расходов бюджета согласно целям  предоставленных трансфертов.

         В результате внесенных изменений плановый объем доходов по состоянию на 1 октября 2018 года  увеличился на сумму 36441,5 тыс. рублей (с учетом возврата остатка межбюджетных трансфертов  прошлых лет), что обусловлено в основном  целевым поступлением средств из других бюджетов бюджетной системы.

        Плановые назначения по расходам  увеличились  на сумму 63861,3 тыс. рублей, в том числе за счет  направления остатков средств бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2018 года, в сумме 16541,9 тыс. рублей,  увеличения объема привлечения кредитных ресурсов от первоначального плана на сумму 7928,5 тыс. рублей.

        Согласно данным отчета  фактическое  поступление доходов бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года составило 720358,3  тыс. рублей или 71,9% от уточненного  плана, кассовые расходы произведены на сумму    719302,1 тыс. рублей  или 66,3% соответственно.

Поступление доходов бюджета городского округа в отчетном периоде года увеличились относительно соответствующего периода 2017года на сумму 30614,5 тыс. рублей (4,4%), расходы бюджета уменьшились на сумму  13114,8  тыс. рублей (1,8%).   

2. Исполнение бюджета по доходам.

Данные об исполнении доходов бюджета городского округа город Шахунья за 9 месяцев 2018 года представлены в следующей таблице:

 

Показатели

первоначальный

план

2018 год

тыс. рублей

уточненный план

  2018 год

тыс. рублей

исполнение

9 месяцев 2018 год

тыс. рублей

9 месяцев

2017год

тыс. рублей

9 месяцев 2018г.

к уточнен. плану

 2018 г.

 %

Налоговые и неналоговые доходы – всего

399989,9

405752,7

278969,7

263257,7

68,8

Налоговые доходы

373932,9

379241,0

260185,6

244336,6

68,6

Налог на доходы физических  лиц

304484,3

309340,2

217997,4

202718,2

70,5

Налоги товары (работы, услуги)

14010,6

15138,2

11691,7

10995,3

77,2

Единый налог на вмененный доход

19354,4

16140,0

12338,2

14832,9

76,4

Единый сельхоз. налог

90,0

280,6

256,4

464,3

91,4

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

104,2

273,0

130,5

58,5

47,8

Налог на имущество физических лиц

7253,2

10569,9

2352,1

966,4

22,3

Земельный налог

23784,2

22124,1

11725,5

10204,5

53,0

Государственная пошлина

4852,0

5375,0

3693,8

4096,5

68,7

Неналоговые доходы

26057,0

26511,7

18784,1

18921,1

70,8

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

17714,2

17779,3

12564,0

12852,4

70,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

993,8

478,8

323,3

692,6

67,5

Доходы от оказания платных услуг

1444,0

2188,0

1316,1

1076,7

60,1

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2600,0

2760,6

2084,3

1647,9

75,5

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3305,0

3305,0

2452,2

2627,1

74,2

Прочие неналоговые доходы

-

-

44,2

24,4

-

Безвозмездные поступления 

565072,9

595751,6

 441388,6

426486,1

74,1

Дотации

110013,9

110013,9

80860,2

58995,9

73,5

Субсидии

60529,8

78237,3

54894,6

62355,0

70,2

Субвенции

394529,2

401404,9

300062,0

304662,9

74,8

Иные межбюджетные трансферты

-

7911,5

7582,0

1412,5

95,8

Прочие безвозмездные поступления

-

1877,6

1655,5

1875,9

88,2

Доходы от возврата бюджетными организациями остатков субсидий прошлых лет

-

-

-

550,7

-

Возврат остатков   прошлых лет

-

-3693,6

-3665,7

-3366,8

99,2

ВСЕГО ДОХОДОВ

965062,8

1001504,3

720358,3

689743,8

71,9

        В отчетном периоде первоначальный план по доходам бюджета городского округа (965062,8 тыс. рублей) уточнялся с учетом:

       - поступления дополнительного объема собственных доходов в сумме (+) 5762,8 тыс. рублей;

        - поступления дополнительного объема  субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме (+)  32494,7 тыс. рублей;

       - прочих безвозмездных поступлений в сумме 1877,6 тыс. рублей;

       - возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в сумме  (-) 3693,6 тыс. рублей.

          Уточненный план по доходам (1001504,3 тыс. рублей)  исполнен на 71,9%, поступило 720358,3 тыс. рублей, при этом по собственным  доходам уточненные плановые назначения выполнены на 68,8% (278969,7 тыс. рублей), по безвозмездным поступлениям – на 74,1 % (441388,6 тыс. рублей, с учетом возврата остатков прошлых лет).

         Доля налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2018 года составила 38,7%, доля безвозмездных поступлений –  61,3%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  исполнение доходной части  бюджета увеличилось на сумму 30614,5 тыс. рублей (4,4%), данное увеличение сложилось в основном за счет поступлений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и налога на доходы0 физических лиц.

         План по налоговым доходам исполнен на 68,6%, в отчетном  периоде в бюджет городского округа поступило 260185,6 тыс. рублей, что на 15849,0  тыс. рублей больше, чем в 2017 году соответственно (244336,6 тыс. рублей). 

        Основную долю поступлений по налоговым доходам составили: налог на доходы физических лиц – 217997,4 тыс. рублей (83,7%), ЕНВД – 12338,2 тыс. рублей (4,7%), земельный налог – 11725,5 тыс. рублей (4,5%).

         Уточненные плановые неналоговые  доходы на 2018 год утверждены в размере 26511,7 тыс. рублей.   Исполнение плана   по неналоговым доходам за 9 месяцев 2018 года  составило 70,8 % (18784,1 тыс. рублей) и  на 137,0 тыс. рублей  ниже  аналогичного периода 2017 года (18921,1 тыс. рублей).

        Основную долю поступлений по неналоговым доходам составили: доходы от использования имущества, находящегося в и муниципальной собственности – 12564,0 тыс. рублей (66,9%), доходы от поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба – 2452,2 тыс. рублей (13,0%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2084,3 тыс. рублей (11,1%).

Выше среднего показателя (75,0%) исполнение сложилось по поступлению доходов от единого сельскохозяйственного налога – 91,4%, налога, от  налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 77,2%, от единого налога на вмененный доход – 76,4%, доходов от продажи муниципального имущества – 75,5%.

        Наиболее низкий процент исполнения по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа  к плановым назначениям сложился по доходам на имущество физических лиц – 22,3%, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 47,8%, по земельному налогу – 53,0%.

По остальным видам налоговых и неналоговых доходов исполнение составило ниже среднего показателя от 60,1% до 74,2%.

        Пояснения (причины) низкого исполнения плановых назначений в отчете об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года финансовым управлением не представлены.

        В отчетном периоде в бюджет городского округа зачислено безвозмездных поступлений в общей сумме 441388,6 тыс. рублей (с учетом возврата остатков прошлых лет) или 74,1% от уточненного плана (595751,6 тыс. рублей).   

       Наибольший удельный  вес  в данной группе доходов составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субвенции – 67,9% (300062,0 тыс. рублей), дотации – 18,3% (80860,2 тыс. рублей), субсидии – 12,4% (54894,6 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 1,7% (7582,0 тыс. рублей).

        Фактически за 9 месяцев текущего года из бюджета городского округа  возвращено остатков субсидий, субвенций  и  иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме  3665,7  тыс. рублей.

3. Исполнение бюджета по расходам.

      Данные об исполнении расходов бюджета городского  за 9 месяцев 2018 года представлены в следующей таблице:

Наименование

первоначальный

план

2018 год

тыс. рублей

уточненный план

  2018 год

тыс. рублей

исполнение

исполнен.

к уточнен. плану

 2018 год

%

9 месяцев 2018 год

тыс. рублей

9 месяцев 2017 год

тыс. рублей

01 «Общегосударственные вопросы»

99107,0

96952,6

64322,2

64480,4

66,3

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

15985,2

17306,6

11415,1

9921,4

65,9

04 «Национальная экономика»

68304,5

84417,7

58934,3

44067,3

69,8

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

44760,6

73202,7

50489,3

84443,6

68,9

07 «Образование»

563476,1

577242,2

408959,6

401285,5

70,8

08 «Культура, кинематография»

82552,5

84437,3

58503,0

54835,6

69,3

10 «Социальная политика»

22947,9

25944,0

21868,8

28004,8

84,3

11 «Физическая культура и спорт»

62948,2

64181,2

42006,4

42578,5

65,4

12 «Средства массовой информации»

3643,4

3948,4

2661,8

2504,3

67,4

13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

1400,8

1354,8

141,6

295,5

10,4

Расходы всего

965126,2

1028987,5

719302,1

732416,9

69,9

         Расходы бюджета за 9 месяцев 2018 года исполнены в сумме 719302,1 тыс. рублей или 69,9% от уточненного годового плана (1028987,5 тыс. рублей), с уменьшением на сумму 13114,8 тыс. рублей  к уровню исполнения расходов соответствующего периода 2017 года (732416,91 тыс. рублей). 

        Наибольшее уменьшение расходов в процентном отношении по сравнению с прошлым периодом наблюдается по 2 разделам бюджетной классификации расходов бюджета, в том числе:

         - раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», расходы уменьшились на 40,2% или на сумму (-) 33954,3 тыс. рублей (освоение в 2017 году  средств субсидий на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);

          - раздел  10  «Социальная политика», расходы уменьшились на 21,9% или на сумму (-) 6136,0 тыс. рублей  (освоение в 2017 году средств субсидий на финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

         Наибольшее увеличение расходов по сравнению с соответствующим периодом 2017 года наблюдается по разделу  04 «Национальная экономика» -  на 33,7%  или на сумму (+) 14867,0 тыс. рублей (освоение средств дорожного фонда).

        Самый  низкий процент исполнения по расходам бюджета городского округа  к  плановым назначениям сложился по разделу 13  «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 10,4%.    

        Выше среднего показателя (75,0%) исполнение сложилось по разделу 10 «Социальная политика» - 84,3%.

       По остальным разделам бюджетной классификации расходов исполнение составило от 65,9% до 70,8% и не достигло уровня  среднего показателя.

       Пояснения (причины) низкого исполнения плановых назначений в отчете об исполнении бюджета городского округа за 9 месяцев 2018 года финансовым управлением не представлены.

       Наибольший удельный вес в общей структуре расходов отчетного периода занимают расходы на «Образование» - 56,8% (408959,6тыс. рублей), «Общегосударственные вопросы» - 8,9% (64322,2 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 8,2% (58934,3 тыс. рублей), «Культура, кинематография» - 8,1% (58503,0 тыс. рублей).

       Приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование отраслей социальной сферы.

       Расходы на социальную сферу (включая отрасли образования,  культуры, социальной политики, физической культуры и спорта) в целом к общему объему произведенных расходов бюджета составили  73,8%   или  531337,8 тыс. рублей, что  на  2,0%  или на 4633,4 тыс. рублей  выше аналогичного показателя 2017 года.  

        На отчетную дату  бюджет городского округа на 2018 год сформирован в программной структуре расходов по 17 муниципальным программам. Расходы на реализацию муниципальных программ по уточненным данным планируются в объеме 902712,8 тыс. рублей.  

       Фактическое исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за 9 месяцев 2018 года составило 626220,8  тыс. рублей или 69,4 % к плановым назначениям  и  87,0%  к общему объему расходов бюджета городского округа.

        Анализ исполнения расходов бюджета в отчетном периоде в разрезе программ показал, что наибольший удельный вес в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию:

          - муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2016-2017 годы» - 61,9% или 387733,5 тыс. рублей;

         -  муниципальной программы «Развитие культуры в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 12,8% или  80047,4 тыс. рублей;

         - муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 6,7% или 42006,5 тыс. рублей;

          -муниципальной программы «Благоустройство территории   городского  округа город Шахунья Нижегородской области» - 4,4% или 27761,3 тыс. рублей.

Исполнение расходов за 9 месяцев 2018 года выше среднего показателя (75,0%) сложилось по  2  муниципальным программам:

 - «Развитие транспортной системы в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 82,4% или 13330,4 тыс. рублей;

           - «Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Шахунья Нижегородской области» - 78,9% или 15952,1 тыс. рублей.

          Наиболее низкий процент исполнения к уточненным плановым назначениям сложился по 3 муниципальным программам:  

            - «Управление муниципальным имуществом городского округа город Шахунья» - 43,3% или 1835,8 тыс. рублей;

            - «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в городском округе город Шахунья» - 50,8 % или 101,7 тыс. рублей;

            - «Развитие предпринимательства в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 51,2% или 51,1 тыс. рублей.

          По остальным 10 муниципальным программам  исполнение  бюджета составило от  58,2% до 70,6% и не достигло уровня среднего показателя.

          Непрограммные расходы бюджета за отчетный период исполнены в сумме  93081,3 тыс. рублей или 73,3% от уточненного годового плана (126274,7 тыс. рублей) и составили 13,0% к общему объему расходов бюджета городского округа.

          По результатам отчета за 9 месяцев 2018 года бюджет городского округа исполнен с профицитом в сумме 1056,2 тыс. рублей.

   В состав источников внутреннего финансирования бюджета в отчетный период включены источники, предусмотренные статьей 96 БК РФ, а именно разница между полученными и погашенными муниципальным образованием   бюджетными кредитами, кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.

    4. Резервный фонд.

         Решением Совета депутатов городского округа   от 22.12.2017 № 8-1

утвержден резервный фонд  администрации городского округа город Шахунья  на 2018 год в размере 100,0 тыс. рублей.  

         Средства резервного фонда в сумме 100,0 тыс. рублей направлены на демонтаж части кровли многоквартирного жилого дома № 59 по ул. Комсомольской (распоряжение администрации городского округа город Шахунья № 227-р от 08.06.2018).

    5. Муниципальный долг.

         Величина муниципального долга городского округа город Шахунья на 1 января 2018 года составляла  3700,0 тыс. рублей  (кредит  коммерческого банка).

       В течение отчетного периода администрацией городского округа привлечен коммерческий кредит в сумме 5300,0 тыс. рублей. 

       По состоянию на 1 октября 2018 года  кредиты погашены в полном объеме.     

        В соответствии с программой муниципальных заимствований городского округа город Шахунья объем привлечения в 2018 году составит 16991,6 тыс. рублей.

       В бюджете городского округа  на обслуживание муниципального долга предусмотрено 1354,8 тыс. рублей, фактическое исполнение в проверяемом  периоде составило 141,6 тыс. рублей или 10,4 % к плановым назначениям.

      

Предложения:

Депутатам Совета депутатов городского округа город Шахунья принять к сведению представленную информацию об исполнении бюджета городского округа город Шахунья  за 9 месяцев  2018 года.