Воспользуйтесь электронными сервисами Росреестра!

В настоящее время на сайте Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных госуслуг Росреестра – регистрация прав, кадастровый учет (в том числе одновременная подача заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет) и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законом                «О государственной регистрации недвижимости».
Данные сервисы призваны упростить государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности. Остановимся более подробно на некоторых из них.
 
Самым удобным и самым актуальным является сервис «Личный кабинет правообладателя». Данный сервис позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, тем самым минимизируя угрозу мошенничества. В «Личном кабинете» правообладатель сможет сразу увидеть информацию о принадлежащих ему объектах, находящихся в разных регионах страны.
Раздел «Мои объекты» сервиса содержит информацию о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места проживания собственника, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях, обременениях права.
В «Личном кабинете» правообладатель может получить государственные услуги Росреестра  — подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости, отслеживать статус исполнения государственных услуг. Здесь же, настроив необходимые уведомления, через сервис можно получать sms-сообщения или письма на электронную почту об изменениях характеристик объекта недвижимости, об ограничении (обременении) права, о факте наложения или прекращения ареста на имущество и других происходящих изменениях.
Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей. 
 
Сервис «Проверка электронного документа» позволяет проверить подлинность полученного электронного документа, корректность электронной подписи.
 
С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости online» можно получить общедоступную информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, кадастровой стоимости, а также о наличии зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав в Едином государственном реестре недвижимости. Данные сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам участникам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта. Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу фактического местонахождения. Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени.
 
Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)» позволяет узнать в режиме реального времени, на каком этапе обработке находится запрос (заявление).
 
Сервис «Публичная кадастровая карта» позволяет в режиме online получить справочную информацию об объектах недвижимости, расположенных на всей территории Российской Федерации. Обращаясь к карте, заявитель может найти, например, такую информацию как: кадастровый номер, площадь участка, кадастровую стоимость, вид разрешенного использования. Также можно определить контур здания, узнать его основные характеристики (этажность, дату завершения строительства, назначение), границы земельного участка и другую полезную  информацию.
 
Сервис «Жизненные ситуации». 
Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для осуществления учетно-регистрационных действий. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.
Правильно собрать пакет документов как раз и помогает сервис «Жизненные ситуации».
С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.