Аналитическая справка на отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 1 полугодие 2018 года.
На рассмотрение в Совет депутатов городского округа город Шахунья 6 августа 2018 года представлено постановление администрации городского округа город Шахунья от 16.04.2018 № 591 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 1 полугодие 2018 года».
Информация контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 1 полугодие 2018 года подготовлена в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в городском округе город Шахунья», Положением «О Контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья».
1. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа город Шахунья за 1 полугодие 2018 года.
Основные характеристики исполнения бюджета городского округа город Шахунья за 1 полугодие 2018 года представлены в таблице:
(тыс. руб.)
Показатели |
исполнение 1 полугодие 2017 |
первоначальный план 2018 |
уточненный план 2018 |
исполнение 1 полугодие 2018 |
исполнение 1 пол 2018 к уточн. плану 2018,%
|
Доходы |
487632,2 |
965062,8 |
991797,5 |
475255,1 |
47,9 |
Расходы |
479834,1 |
965126,2 |
1016652,5 |
468897,3 |
46,1 |
Профицит/дефицит бюджета |
+7798,1 |
-63,4 |
-24855,0 |
+6357,8 |
х |
Первоначально основные показатели бюджета городского округа на 2018 год (решение Совета депутатов от 22.12.2017 № 8-1) утверждены по доходам в сумме 965062,8 тыс. рублей, по расходам – 965126,2 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета – 63,4 тыс. рублей.
В отчетном периоде основные характеристики бюджета изменялись 5 раз, в редакции решений Совета депутатов № 10-1от 05.02.2018, № 12-3 от 16.03.2018, №13-5 от 30.03.2018, №15-1 от 25.05.2018, № 16-1 от 25.06.2018.
В результате внесенных изменений объем доходов увеличился на сумму 26734,7 тыс. рублей (2,8%), что обусловлено целевым поступлением средств из других бюджетов бюджетной системы.
Плановые назначения по расходам увеличились на сумму 51526,3 тыс. рублей (5,3%), в том числе с учетом направления остатков средств бюджета, сложившихся по состоянию на 1 января 2018 года, в сумме 16541,9 тыс. рублей, привлечения кредита в сумме 5300,4 тыс. рублей.
Согласно данным отчета фактическое поступление доходов бюджета городского округа за 1 полугодие 2018 года составило 475255,1 тыс. рублей или 47,9% от уточненного плана, кассовые расходы произведены на сумму 468897,3 тыс. рублей или 46,1% соответственно.
Поступление доходов бюджета городского округа в отчетном периоде года уменьшились относительно соответствующего периода 2017года на сумму 12377,1тыс. рублей (2,5%), расходы бюджета уменьшились на сумму 10936,8 тыс. рублей (2,3%).
2. Исполнение бюджета по доходам.
Данные об исполнении доходов бюджета городского округа город Шахунья за 1 полугодие 2018 года представлены в следующей таблице:
Показатели |
первоначальный план 2018 год тыс. рублей |
уточненный план 2018 год тыс. рублей |
исполнение |
||
1 полугодие 2018 год тыс. рублей |
1 полугодие 2017год тыс. рублей |
1 полугодие 2018г. к уточнен. плану 2018 г. % |
|||
Налоговые и неналоговые доходы – всего |
399989,9 |
401625,1
|
181894,8 |
176203,7 |
45,3 |
Налоговые доходы |
373932,9 |
374824,1 |
172240,7 |
164656,9 |
45,9 |
Налог на доходы физических лиц |
304484,3 |
305375,5 |
143591,4 |
136497,9 |
47,0 |
Налоги товары (работы, услуги) |
14010,6 |
14010,6 |
7255,4 |
6947,3 |
51,8 |
Единый налог на вмененный доход |
19354,4 |
19354,4 |
9125,0 |
10061,4 |
47,1 |
Единый сельхоз. налог |
90,0 |
90,0 |
243,0 |
451,1 |
270,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
104,2 |
104,2 |
114,1 |
46,7 |
109,5 |
Налог на имущество физических лиц |
7253,2 |
7253,2 |
1388,1 |
699,0 |
19,1 |
Земельный налог |
23784,2 |
23784,2 |
8243,2 |
7854,4 |
34,7 |
Государственная пошлина |
4852,0 |
4852,0 |
2280,5 |
2099,1 |
47,0 |
Неналоговые доходы |
26057,0 |
26801,0 |
9654,1 |
11546,8 |
36,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
17714,2 |
17714,2 |
6737,5 |
8846,5 |
38,0 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
993,8 |
993,8 |
375,9 |
494,2 |
37,8 |
Доходы от оказания платных услуг |
1444,0 |
2188,0 |
367,9 |
327,7 |
16,8 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
2600,0 |
2600,0 |
533,6 |
177,4 |
20,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
3305,0 |
3305,0 |
1596,9 |
1652,3 |
48,3 |
Прочие неналоговые доходы |
- |
- |
42,3 |
48,6 |
- |
Безвозмездные поступления |
565072,9 |
590172,4 |
293360,3 |
311428,5 |
49,7 |
Дотации |
110013,9 |
110013,9 |
53906,8 |
38920,9 |
49,0 |
Субсидии |
60529,8 |
77186,3 |
12735,0 |
42811,6 |
16,5 |
Субвенции |
394529,2 |
401784,5 |
225836,6 |
230304,6 |
56,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
- |
3276,0 |
3276,0 |
1155,9 |
100,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
- |
1605,4 |
555,6 |
1430,4 |
34,6 |
Доходы от возврата бюджетными организациями остатков субсидий прошлых лет |
- |
- |
- |
171,9 |
- |
Возврат остатков прошлых лет |
- |
-3693,7 |
-2949,7 |
-3366,8 |
79,9 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
965062,8 |
991797,5 |
475255,1 |
487632,2 |
47,9 |
В отчетном периоде первоначальный план по доходам бюджета городского округа уточнялся с учетом:
- поступления дополнительного объема собственных доходов в сумме (+) 1635,2 тыс. рублей;
- поступления дополнительного объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме (+) 27187,8 тыс. рублей;
- прочих безвозмездных поступлений в сумме 1605,4 тыс. рублей;
- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в сумме (-) 3693,7 тыс. рублей.
В целом уточненный план по доходам (991797,5 тыс. рублей) исполнен на 47,9%, поступило 475255,1 тыс. рублей, при этом по собственным доходам уточненные плановые назначения выполнены на 45,3% (181894,8 тыс. рублей), по безвозмездным перечислениям – на 49,7 % (293360,3 тыс. рублей, с учетом возврата остатков прошлых лет).
Доля налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2018 года составила 36,1%, доля безвозмездных поступлений – 63,9%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года исполнение доходной части бюджета уменьшилось на сумму 12377,1 тыс. рублей (на 2,5%),снижение сложилось в основном за счет уменьшения безвозмездных поступлений (субсидий, субвенций).
План по налоговым доходам исполнен на 45,9%, в отчетном периоде в бюджет городского округа поступило 172240,7 тыс. рублей, что на 7583,8 тыс. рублей больше, чем в 2017 году соответственно (164656,9 тыс. рублей).
Основную долю поступлений по налоговым доходам составили: налог на доходы физических лиц – 143591,4 тыс. рублей (83,3%), ЕНВД – 9125,0 тыс. рублей (5,3%), земельный налог – 8243,2 тыс. рублей (4,8%).
Уточненные плановые неналоговые доходы на 2018 год утверждены в размере 26801,0 тыс. рублей. Исполнение плана по неналоговым доходам за 1 полугодие 2018 года составило 36,0 % (9654,1 тыс. рублей) или на 1892,7 тыс. рублей ниже аналогичного периода 2017 года (11546,8 тыс. рублей).
Основную долю поступлений по неналоговым доходам составили: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 69,8% (6737,5 тыс. рублей), доходы от поступления штрафов, санкций, возмещение ущерба – 16,5% (1596,9 тыс. рублей).
Выше среднего показателя (50,0%) исполнение сложилось по поступлению доходов от единого сельскохозяйственного налога – 270,0%, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – 106,9%, исполнение по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 51,8%. По остальным видам налоговых и неналоговых доходов исполнение составило ниже среднего показателя.
Наиболее низкий процент исполнения по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа к плановым назначениям сложился по доходам от оказания платных услуг – 16,8%, по доходам на имущество физических лиц – 19,1%, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – 20,5%.
Пояснения (причины) низкого исполнения плановых назначений в отчете об исполнении бюджета городского округа за 1 полугодие 2018 года финансовым управлением не представлены.
В отчетном периоде в бюджет городского округа зачислено безвозмездных поступлений в сумме 293360,3 тыс. рублей (с учетом возврата прошлых лет) или 49,7% от уточненного плана (590172,4 тыс. рублей).
Наибольший удельный вес в данной группе доходов составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субвенции – 76,9% (225836,6 тыс. рублей), дотации – 18,4% (53906,8 тыс. рублей), субсидии – 4,3% (12735,0 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 1,1% (3276,0 тыс. рублей).
Фактически за 1 полугодие текущего года из бюджета городского округа возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 2949,7 тыс. рублей.
3. Исполнение бюджета по расходам.
Данные об исполнении расходов бюджета городского за 1 полугодие 2018 года представлены в следующей таблице:
Наименование |
первоначальный план 2018 год тыс. рублей |
уточненный план 2018 год тыс. рублей |
исполнение |
исполнен. к уточнен. плану 2018 год % |
|
1 полугодие 2018 год тыс. рублей |
1 полугодие 2017 год тыс. рублей |
||||
01 «Общегосударственные вопросы» |
99107,0 |
96355,6 |
43225,0 |
42104,2 |
44,9 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
15985,2 |
17991,2 |
7351,4 |
4791,1 |
40,7 |
04 «Национальная экономика» |
68304,5 |
83494,1 |
23830,9 |
20088,3 |
28,5 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
44760,6 |
65254,3 |
15141,1 |
32181,0 |
23,2 |
07 «Образование» |
563476,1 |
574807,7 |
305800,2 |
305993,2 |
21,2 |
08 «Культура, кинематография» |
82552,5 |
84329,5 |
38517,9 |
36372,7 |
20,4 |
10 «Социальная политика» |
22947,9 |
25097,6 |
5753,8 |
8097,4 |
23,0 |
11 «Физическая культура и спорт» |
62948,2 |
64083,3 |
27378,0 |
28300,4 |
42,7 |
12 «Средства массовой информации» |
3643,4 |
3838,4 |
1798,1 |
1688,7 |
46,8 |
13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» |
1400,8 |
1400,8 |
100,9 |
217,1 |
7,2 |
Расходы всего |
965126,2 |
1016652,5 |
468897,3 |
479834,1 |
46,1 |
Расходы бюджета за 1 полугодие 2018 года исполнены в сумме 468897,3 тыс. рублей или 46,1% от уточненного годового плана (1016652,5 тыс. рублей), с уменьшением на сумму 9936,8 тыс. рублей к уровню исполнения расходов соответствующего периода 2017 года (479834,1 тыс. рублей).
Наибольшее уменьшение расходов в процентном отношении по сравнению с прошлым периодом наблюдается по 2 разделам бюджетной классификации расходов бюджета, в том числе:
- раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», расходы уменьшились на 52,9% или на сумму (-) 17039,9 тыс. рублей (освоение в 2017 году средств субсидий на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);
- раздел 10 «Социальная политика», расходы уменьшились на 28,9% или на сумму (-) 2343,6 тыс. рублей (освоение в 2017 году средств субсидий на финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Наибольшее увеличение расходов в процентном отношении в сравнении с 1 полугодием 2017 года наблюдается по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 46,5% или на сумму (+) 2560,3 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы на сумму 955,8 тыс. рублей и муниципальных противопожарных депо на сумму 1604,5 тыс. рублей.
Наиболее низкий процент исполнения по расходам бюджета городского округа к плановым назначениям сложился по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 7,2%. По остальным разделам бюджетной классификации исполнение составило от 20,4% до 46,8% и не достигло уровня среднего показателя (50,0%).
Пояснения (причины) низкого исполнения плановых назначений в отчете об исполнении бюджета городского округа за 1 полугодие 2018 года финансовым управлением не представлены.
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов отчетного периода занимают расходы на «Образование» - 65,2% (305800,2 тыс. рублей), «Общегосударственные вопросы» - 9,2% (43225,0 тыс. рублей), «Культура, кинематография» - 8,2% (38517,9 тыс. рублей).
Приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование отраслей социальной сферы.
Расходы на социальную сферу (включая отрасли образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта) в целом к общему объему произведенных расходов бюджета составили 80,4% или 377449,9 тыс. рублей, что на 1313,8 тыс. рублей ниже аналогичного показателя 2017 года.
На отчетную дату бюджет городского округа на 2018 год сформирован в программной структуре расходов по 17 муниципальным программам. Расходы на реализацию муниципальных программ по уточненным данным планируются в объеме 901649,9 тыс. рублей.
Исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за 1 полугодие 2018 года составило 423078,7 тыс. рублей или 46,9 % к плановым назначениям и 90,2% к общему объему расходов бюджета городского округа, что ниже уровня соответствующего периода 2017 года на 7602,6 тыс. рублей (430681,3 тыс. рублей).
Анализ исполнения расходов бюджета в отчетном периоде в разрезе программ показал, что наибольший удельный вес в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию:
- муниципальной программы «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2016-2017 годы» - 68,7% или 290944,0 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Развитие культуры в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 12,8% или 54167,9 тыс. рублей;
- муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 6,5% или 27378,0 тыс. рублей;
-муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа город Шахунья Нижегородской области» - 4,4% или 18710,7 тыс. рублей.
Исполнение расходов за 1 полугодие 2018 года выше среднего показателя (50,0%) сложилось по 4 муниципальным программам:
- «Обеспечение населения городского округа качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства» - 60,1%;
- «Развитие агропромышленного комплекса городского округа город Шахунья Нижегородской области» - 56,6%.
- «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области на 2016-2017 годы» - 53,2%;
- «Развитие предпринимательства в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 51,1%.
Наиболее низкий процент исполнения сложился по 2 муниципальным программам:
- «Развитие транспортной системы в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 0,7%;
- «Формирование комфортной городской среды городского округа город Шахунья Нижегородской области» - 3,1 %;
По «Адресной инвестиционной программе городского округа город Шахунья» исполнение составило 0%.
По остальным 10 муниципальным программам исполнение бюджета составило от 20,2% до 47,7%.
Непрограммные расходы бюджета за 1 полугодие 2018 года исполнены в сумме 45818,5 тыс. рублей или 39,8% от уточненного годового плана (115002,5 тыс. рублей) и составили 9,8% к общему объему расходов бюджета городского округа.
По результатам отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2018 года профицит бюджета составил 6357,8 тыс. рублей.
В состав источников внутреннего финансирования бюджета в отчетный период включены источники, предусмотренные статьей 96 БК РФ, а именно разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.
4. Резервный фонд.
Решением Совета депутатов городского округа от 22.12.2017 № 8-1
утвержден резервный фонд администрации городского округа город Шахунья на 2018 год в размере 100,0 тыс. рублей.
Средства резервного фонда в сумме 100,0 тыс. рублей направлены на демонтаж части кровли многоквартирного жилого дома № 59 по ул. Комсомольской (распоряжение администрации городского округа город Шахунья № 227-р от 08.06.2018).
5. Муниципальный долг.
Величина муниципального долга городского округа город Шахунья на 1 января 2018 года составляла 3700,0 тыс. рублей (кредит коммерческого банка). В течение отчетного периода сумма коммерческого кредита погашена полностью.
В соответствии с утвержденной программой муниципальных заимствований городского округа город Шахунья объем привлечения в 2018 году составит 14363,4 тыс. рублей.
В бюджете городского округа на обслуживание муниципального долга предусмотрено 1400,8 тыс. рублей, фактическое исполнение в проверяемом периоде составило 100,9 тыс. рублей или 7,2 % к плановым назначениям.
Предложения:
Депутатам Совета депутатов городского округа город Шахунья принять к сведению представленную информацию об исполнении бюджета городского округа город Шахунья за 1 полугодие 2018 года.
Председатель КСК Т.В.Кузнецова