О мерах по реализации решения Совета депутатов городского округа город Шахунья от 24 декабря 2021 года № 70-1 «О бюджете городского округа город Шахунья на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Номер
1115
Дата документа
Постановление Администрации городского округа город Шахунья

В целях реализации решения Совета депутатов городского округа город Шахунья от 24 декабря 2021 года № 70-1 «О бюджете городского округа город Шахунья на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», администрация городского округа город Шахунья Нижегородской области  п о с т а н о в л я е т :

  1. Установить, что исполнение бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области (далее – городской округ) осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
  2. Главным администраторам доходов бюджета городского округа:
  1. принять меры по обеспечению поступления в бюджет городского округа администрируемых доходов в соответствии с ежемесячными планами на 2022 год;
  2. осуществлять мероприятия по взысканию недоимки, сложившейся по состоянию на 1 января 2022 года, в том числе путем активизации претензионно-исковой работы с недоимщиками, а также в судебном порядке. Принимать меры по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам;
  3. осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации;
  4. осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов и иных платежей в части своевременного доведения до них платежных реквизитов.

3. Управлению экономики, прогнозирования, инвестиционной политики и муниципального имущества городского округа город Шахунья Нижегородской области  в целях обеспечения в 2022 году поступления в запланированных объемах доходов в бюджет городского округа:

1) обеспечить мониторинг основных экономических показателей организаций, в том числе по таким показателям как объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, прибыль до налогообложения, фонд начисленной заработной платы, среднемесячная заработная плата работников, средняя численность работников;

2) проводить на постоянной основе работу, в том числе в рамках заседаний ведомственных комиссий с участием руководителей организаций, направленную на увеличение в организациях размера заработной платы до среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности по Нижегородской области с учетом социально-экономического развития городского округа, на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы;

  1. проводить на постоянной основе в рамках заседаний ведомственных комиссий работу, направленную на погашение организациями задолженности по налогам и сборам перед консолидированным бюджетом Нижегородской области;
  2. ежеквартально осуществлять мониторинг хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа, имеющих убыток от хозяйственной деятельности. Обеспечить доведение указанной информации до главы местного самоуправления городского округа город Шахунья Нижегородской области;
  3. принять меры по обеспечению максимальной реализации программы приватизации муниципального имущества городского округа город Шахунья Нижегородской области на текущий год;
  4. представлять в финансовое управление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - не позднее 15 января 2023 года) информацию:

а) о ходе выполнения программы приватизации муниципального имущества в разрезе запланированных к продаже, выставленных на продажу и проданных в отчетном месяце объектов;

б) аналитическую информацию об исполнении доходных источников, закрепленных за управлением экономики, прогнозирования, инвестиционной политики и муниципального имущества, нарастающим итогом с начала года с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений;

в) об оценке ожидаемых поступлений в бюджет городского округа от доходных источников, закрепленных за управлением экономики, прогнозирования, инвестиционной политики и муниципального имущества, с учетом информации, вследствие которой может изменится прогноз поступлений;

  1. осуществлять перечисление в бюджет городского округа задатков, поступивших от победителей торгов по продаже муниципального имущества (в том числе земельных участков) и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и объектов нежилого фонда в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора;
  2. на постоянной основе проводить разъяснительную работу с населением через средства массовой информации, распространение агитационного материала, проведение собраний, направленную на активизацию регистрации права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан.

4. Финансовому управлению администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области: 

  1. ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в бюджет городского округа в разрезе крупных и средних налогоплательщиков;
  2. осуществлять взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, МРИ ФНС № 5 по Нижегородской области в части определения и корректировки ожидаемых поступлений в бюджет городского округа с целью внесения изменений в решение о бюджете городского округа;
  3. ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществлять мониторинг исполнения доходной части бюджета городского округа с указанием причин отклонений фактического исполнения от прогнозных оценок по каждому доходному источнику;
  4. ежегодно, в срок до 20 сентября, формировать и направлять на согласование кураторам налоговых расходов проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно осуществлять обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
  5. уточнять закрепленные за главными администраторами доходов бюджета городского округа и за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа основные доходные источники бюджета городского округа и основные источники финансирования дефицита бюджета городского округа соответственно в порядке, установленном администрацией городского округа;
  6. обеспечить контроль за соблюдением ограничений по уровню муниципального долга городского округа, уровню расходов на его обслуживание, годовому объему платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
  7. установить лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в размере годовых бюджетных ассигнований, за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, лимиты по которым устанавливаются главными распорядителями средств областного бюджета;
  8. по мере необходимости устанавливать предельные объемы финансирования на квартал от открытых лимитов бюджетных обязательств в зависимости от поступления доходов в бюджет городского округа;
  9. ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление экономики, прогнозирования, инвестиционной политики и муниципального имущества сведения о финансировании муниципальных и государственных программ в целях проведения мониторинга соответствия показателей, предусмотренных программой, показателям, предусмотренным сводной бюджетной росписью;
  10. осуществлять контроль за состоянием дебиторской задолженности бюджета городского округа. При выявлении безнадежной задолженности представлять материалы по ее списанию в комиссию по урегулированию задолженности хозяйствующих субъектов перед местным бюджетом, а по задолженности, подлежащей урегулированию, готовить предложения по ее реструктуризации.

5. Главным распорядителям средств бюджета городского округа:

  1. утвердить бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
  2. утвердить бюджетные сметы муниципальным казенным учреждениям городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
  3. утвердить муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
  4. обеспечить утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
  5. обеспечить выплату заработной платы работникам подведомственных муниципальных учреждений городского округа в размерах не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
  6. принимать исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  7. в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление экономики, прогнозирования, инвестиционной политики и муниципального имущества администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ городского округа в соответствии с решением Совета депутатов городского округа от  16 декабря 2021 года  №  53 «О бюджете городского округа город Шахунья на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» по форме, установленной управлением экономики, прогнозирования, инвестиционной политики и муниципального имущества администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области;
  8. обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий в соответствии с постановлением администрации городского округа от 28 декабря 2017 года № 1839 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа город Шахунья Нижегородской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» и соблюдением муниципальными учреждениями городского округа планов финансово-хозяйственной деятельности. В случае необходимости проводить корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
  9. обеспечить контроль за актуальностью информации о подведомственных муниципальных учреждениях городского округа, размещающих сведения об учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;
  10. проводить работу по недопущению нарушений, связанных с несвоевременной оплатой (в том числе подведомственными муниципальными учреждениями городского округа) обязательств по заключенным контрактам, а также обеспечить контроль за выполнением судебных решений по вопросам взыскания задолженности по исполненным контрактам в пользу субъектов предпринимательской деятельности.

Ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в финансовое управление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа (в том числе по своим подведомственным муниципальным учреждениям городского округа) по оплате обязательств по исполненным контрактам;

  1. в целях максимального взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств обеспечить (в том числе подведомственными муниципальными учреждениями городского округа) включение в проект муниципального контракта (контракта, договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг условия об оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг на сумму, уменьшенную на величину неустойки.

6. Установить, что получатели средств бюджета городского округа, муниципальные бюджетные и автономные учреждения городского округа вправе предусматривать в заключаемых ими муниципальных контрактах (контрактах, договорах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации  или нормативными правовыми  актами  городского округа для такого муниципального контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:

  1. до 50 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора), которые не подлежат казначейскому сопровождению (за исключением случая, установленного подпунктом "7" настоящего пункта);
  2. от 50 до 90 процентов суммы государственного контракта (контракта, договора), которые подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением случая, установленного подпунктом "7" настоящего пункта);
  3. до 100 процентов суммы, на которую оформлена сделка (счет), при условии, что сумма сделки (счета) не превышает 100 тыс. рублей (за исключением оплаты денежных обязательств, при выполнении работ и оказании услуг в сфере строительства);
  4. по оплате арендных платежей и коммунальных услуг по арендуемым помещениям в соответствии с условиями договоров, заключенных арендодателями с арендаторами и, соответственно, арендодателями с поставщиками услуг;
  5. по оплате за электрическую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» или в соответствии с условиями договоров, заключенных с поставщиками электрической энергии;
  6. до 100 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора) – по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), заключенным в целях приобретения дорогостоящих видов медицинских услуг, приобретения услуг связи, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, аренды, бронирования мест и проживания в гостиницах, подписки на печатные и электронные издания и их приобретения, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки, участия в научных, методических, научно-практических конференциях по предоставлению доступа к видеотрансляции вебинара, по предоставлению права на использование простой (неисключительной) лицензии, по предоставлению права на использование программного продукта и иных конференциях, проведения олимпиад школьников, приобретения путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха и оздоровления детей, проведения международной молодежной смены, проведения профильных экологических лагерей, проведения профильных лагерей (смен), организации питания организованных групп детей в пути следования до места назначения и обратно, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведения государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, технологического присоединения к электрическим сетям объектов, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 670 кВт, организации презентаций городского округа, проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении работ по мобилизационной подготовке;
  7. по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов, заключаемых с целью приобретения жилых помещений для обеспечения ими детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 30 процентов суммы договора, с последующим поэтапным авансированием выполненных работ до 50 и до 70 процентов от суммы договора после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа.
  8. при осуществлении закупки жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда или договору мены с собственником жилого помещения аварийного фонда, оплата по договорам участия в долевом строительстве многоквартирных домов производиться в размере до 100 процентов суммы договора долевого участия на этапе строительства в соответствии с условиями договора с соблюдением особенностей, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченных банках, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом. 

7. Установить, что получателями средств бюджета городского округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа при заключении муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением муниципальных контрактов (контрактов, договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму свыше 5,0 млн. рублей должно предусматриваться условие о перечислении авансовых платежей на казначейский счет финансового управления администрации городского округа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области. 

7.1. Перечисление авансовых платежей осуществляется в следующем порядке:

а) суммы авансовых платежей перечисляются на основании платежных документов получателей средств бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа на казначейский счет финансового управления администрации городского округа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;

б) кассовые операции со средствами, перечисленными в соответствии с подпунктом «а» настоящего подпункта, осуществляются в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, и учитываются на лицевых счетах, открываемых исполнителям муниципальных контрактов (контрактов, договоров) в финансовом управлении администрации городского округа, в порядке, установленном финансовом управлении администрации городского округа;

в) основанием для открытия исполнителю муниципального контракта (контракта, договора) лицевого счета, указанного в подпункте «б» настоящего подпункта, является муниципальный контракт (контракт, договор), заключенный им с получателем средств бюджета городского округа, муниципальным бюджетным или автономным учреждением городского округа;

г) проведение кассовых выплат с лицевого счета, указанного в подпункте «б» настоящего подпункта, осуществляется на основании представленного исполнителем муниципального контракта (контракта, договора) в финансовом управлении администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области платежного документа, оформленного в установленном порядке, при подтверждении исполнителем муниципального контракта (контракта, договора) возникновения денежного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются указанные средства;

д) санкционирование оплаты денежного обязательства исполнителя муниципального контракта (контракта, договора) финансовое управление администрации городского округа осуществляется после проверки наличия документов, подтверждающих денежные обязательства исполнителя муниципального контракта (контракта, договора) и связанных с исполнением его обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору), в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, который должен содержать в том числе условие о запрете перечисления средств юридических лиц, поступивших на счета, указанные в подпункте «а» настоящего подпункта:

  • на счета, открытые исполнителю муниципального контракта (контракта, договора) в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов исполнителя муниципального контракта (контракта, договора) в иностранной валюте, расходов исполнителя муниципального контракта (контракта, договора) на оплату труда с учетом начислений, социальных и иных выплат сотрудникам, возмещения произведенных им расходов (части расходов), которые были осуществлены в целях исполнения муниципальных контрактов (контрактов, договоров));
  • в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица;
  • в целях размещения указанных средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

е) авансовые платежи, предусматриваемые исполнителем по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), сумма которых превышает 5,0 млн. рублей, при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного муниципального контракта (контракта, договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящего пункта средства, учитываются на лицевом счете, открытом соисполнителю в финансовом управлении администрации городского округа на основании договора, сумма которого превышает 5,0 млн. рублей и в договоре предусмотрено условие о перечислении авансового платежа;

7.2. Проведение кассовых выплат по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), заключенным исполнителями муниципальных контрактов (контрактов, договоров) с соисполнителями, привлекаемыми для исполнения заключенных муниципальных контрактов (контрактов, договоров), осуществляется после проведения процедуры предварительного согласования платежей путем визирования реестра платежей заказчиком по муниципальным контрактам (контрактам, договорам).

8. Установить, что в 2022 году операции со средствами, указанными в части 2 статьи 9 решения Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области от 24 декабря 2021 года № 70-1 «О бюджете городского округа город Шахунья на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - целевые средства), осуществляются в следующем порядке:

  1. целевые средства перечисляются на основании платежных документов получателей средств бюджета городского округа, осуществляющих предоставление средств, на казначейский счет финансового управления администрации городского округа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области; 
  2. кассовые операции с целевыми средствами учитываются на лицевых счетах, открываемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее – юридические лица), в финансовом управлении администрации городского округа, в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа;
  3. основанием для открытия лицевых счетов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, являются договоры (соглашения), заключенные между получателями средств бюджета городского округа и юридическими лицами;
  4. санкционирование расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, который должен содержать, в том числе условие о запрете перечисления средств юридических лиц, поступивших на счет, указанный в подпункте 1 настоящего подпункта:

а) на счета, открытые юридическому лицу в кредитной организации (за исключением случаев оплаты расходов юридических лиц в иностранной валюте, расходов на оплату труда с учетом начислений, социальных и иных выплат сотрудникам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, а также возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), соответствующих целям предоставления средств бюджета);

б) в качестве взноса в уставный капитал другого юридического лица, если положениями нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления целевых субсидий, не предусмотрена возможность перечисления целевых средств юридическим лицам;

 в) в целях размещения указанных средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты.

  1. Управлению промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области осуществлять мониторинг объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, а также финансовых вложений в создание указанных объектов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  2. Кураторам налоговых расходов городского округа осуществлять оценку эффективности налоговых расходов с целью выявления и отмены неэффективных льгот для плательщиков.
  3. Структурным подразделениям администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области в срок до 20 февраля 2023 года (если иные сроки не предусмотрены настоящим постановлением) представлять в финансовое управление администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области информацию о выполнении настоящего постановления для подготовки сводного отчета.
  4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области и в газете «Знамя труда» и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
  5.  Начальнику общего отдела администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области и в газете «Знамя труда».
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

И.о. главы местного самоуправления

городского округа город Шахунья                                                                                 А.Д.Серов

Ссылка на файл
Раздел