КСК исполнение бюджета 1 полугодие 2019

 

 

                                                                                                                             

    Аналитическая  справка

на отчет об исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области за 1 полугодие 2019 года.

 

 

г. Шахунья                                                                              2 августа  2019 г.

 

 

          На рассмотрение в Совет депутатов городского округа город Шахунья  года представлен  отчет об исполнении бюджета  городского округа город Шахунья Нижегородской области  за 6 месяцев  2019 года.

Аналитическая справка на отчет исполнении бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области  за  1 полугодие 2019 года подготовлена контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением «О бюджетном процессе в городском округе город Шахунья».

 

1. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа город Шахунья  за 1 полугодие 2019 года.

 

  Основные характеристики исполнения бюджета городского округа город Шахунья за  1 полугодие 2019 года представлены в таблице:                                                                                       

 

Показатель

первоначальный

план

2019 год

тыс. рублей

уточненный план

  2019 год

тыс. рублей

исполнение

исполнен.

к уточнен. плану

 2019 год

%

1 полугодие 2019 год

тыс. рублей

1 полугодие 2018 год

тыс. рублей

Доходы

595440,8

1201309,4

508797,0

475255,1

42,3

Расходы

595440,8

1225988,5

493245,0

468897,3

40,2

 Профицит (+) /дефицит (–)

-

-24679,1

+15552,0

+6357,8

-

 

          Первоначально основные показатели бюджета городского округа на 2019 год (решение Совета депутатов  от 21.12.2018  № 23-2) утверждены по доходам в сумме 595440,8 тыс. рублей, по расходам – 595440,8 тыс. рублей.

         В отчетном периоде  основные характеристики бюджета изменялись 3 раза, в редакции  решений Совета депутатов № 25-4от 22.02.2019 года; № 27-2 от 22.02.2019 года; № 28-1 от 14.06.2019 года.   

         Кроме того, в соответствии со статьей 217 БК РФ, в сводную бюджетную роспись вносились изменения, в результате которых безвозмездные поступления, утвержденные решением Совета депутатов в редакции № 28-1, были увеличены на сумму 1150,0 тыс. рублей, и направлены на увеличение расходов бюджета согласно целям  предоставленных трансфертов.

         В результате внесенных изменений плановый объем доходов по состоянию на 1 июля  2019 года  увеличился на сумму 605868,6 тыс. рублей (с учетом возврата остатка межбюджетных трансфертов  прошлых лет), что обусловлено в основном  целевым поступлением средств из других бюджетов бюджетной системы.

        Плановые назначения по расходам  увеличились  на сумму  630547,7 тыс. рублей, в том числе за счет  остатков средств бюджета на начало отчетного периода  в сумме 15118,5 тыс. рублей  и  увеличения объема привлечения кредитных ресурсов на сумму 9560,6 тыс. рублей.  

        Согласно данным отчета  фактическое  поступление доходов бюджета городского округа за 1 полугодие 2019 года составило 508797,0  тыс. рублей или 42,3% от уточненного  плана, кассовые расходы произведены на сумму  493245,0 тыс. рублей  или 40,2% соответственно.

        Поступление доходов бюджета городского округа в отчетном периоде года увеличилось относительно соответствующего периода 2018 года на сумму 33541,9 тыс. рублей (7,1%), расходы бюджета увеличились на сумму  24347,7 тыс. рублей (5,2%).  

 

2. Исполнение бюджета по доходам.

 

Данные об исполнении доходов бюджета городского округа город Шахунья за 1 полугодие 2019 года представлены в следующей таблице:

 

 

Показатели

первоначальный

план

2019 год

тыс. рублей

уточненный план

  2019 год

тыс. рублей

исполнение

1 полугодие 2019 год

тыс. рублей

1 полугодие

2018год

тыс. рублей

1 полугодие 2019г.

к уточнен. плану

 2019 г.

 %

Налоговые и неналоговые доходы – всего

432902,8

437842,4

189204,6

181894,8

43,2

Налоговые доходы

405526,9

410448,9

177864,2

172240,7

43,3

Налог на доходы физических  лиц

326974,5

331474,5

149436,9

143591,4

45,1

Налоги на товары (работы, услуги)

16197,3

16619,3

8440,9

7255,4

50,8

Единый налог на вмененный доход

16650,2

16650,2

8577,6

9125,0

51,5

Единый сельхоз. налог

248,0

248,0

398,8

243,0

160,8

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

300,2

300,2

110,9

114,1

36,9

Налог на имущество физических лиц

14429,0

14429,0

856,3

1388,1

5,9

Земельный налог

25238,4

25238,4

7191,3

8243,2

28,5

Государственная пошлина

5489,3

5489,3

2851,5

2280,5

51,9

Неналоговые доходы

27375,9

27393,5

11340,4

9654,1

46,5

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

19385,4

 

19385,4

 

6503,8

 

6737,5

 

33,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

512,5

512,5

226,7

375,9

44,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1494,0

1511,6

329,6

367,9

21,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2760,0

2760,0

2218,5

533,6

80,4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3224,0

3224,0

2000,7

1596,9

62,0

Прочие неналоговые доходы

-

-

61,1

42,3

-

Безвозмездные поступления 

162538,0

763467,0

319592,4

293360,3

41,9

Дотации

132857,7

130054,5

65027,3

53906,8

50,0

Субсидии

29680,3

221635,3

20904,7

12735,0

9,4

Субвенции

-

403707,5

232367,9

225836,6

57,5

Иные межбюджетные трансферты

-

12709,8

5589,4

3276,0

43,9

Прочие безвозмездные поступления

-

-

343,2

555,6

-

Возврат остатков   прошлых лет

-

-4640,1

-4640,1

-2949,7

100,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

595440,8

1201309,4

508797,0

475255,1

49,8

 

        В отчетном периоде первоначальный план по доходам бюджета городского округа (595440,8 тыс. рублей) уточнялся с учетом:

       - поступления дополнительного объема собственных доходов в сумме (+) 4939,6 тыс. рублей;

        - поступления дополнительного объема  субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме (+)  605569,1 тыс. рублей;

       - возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, в сумме  (-) 4640,1 тыс. рублей.

          Уточненный план по доходам (1201309,4 тыс. рублей)  исполнен на 49,8%, поступило 508797,0 тыс. рублей, при этом по собственным  доходам уточненные плановые назначения выполнены на 43,2% (189204,6 тыс. рублей), по безвозмездным поступлениям – на 41,9% (319592,4 тыс. рублей, с учетом возврата остатков прошлых лет).

         Доля налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2019 года составила 37,2%, доля безвозмездных поступлений –  62,8%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  исполнение доходной части  бюджета увеличилось на сумму 33541,9 тыс. рублей (7,1%), данное увеличение сложилось в основном за счет поступлений налога на доходы физических лиц (+) 5845,5 тыс. рублей и безвозмездных поступлений (+) 26232,1 тыс. рублей.

         План по налоговым доходам исполнен на 43,3%, в отчетном  периоде в бюджет городского округа поступило 177864,2 тыс. рублей, что на  5623,5  тыс. рублей больше, чем в 2018 году соответственно (172240,7 тыс. рублей). 

        Основную долю поступлений по налоговым доходам составили: налог на доходы физических лиц – 149436,9 тыс. рублей (84,0%), единый налог на вмененный доход – 8577,6 тыс. рублей (4,8%), %), налог на товары (работы, услуги) – 8440,9 тыс. рублей (4,7 %), земельный налог – 7191,3 тыс. рублей (4,0%).

         Уточненные плановые неналоговые  доходы на 2019 год утверждены в размере 27393,5 тыс. рублей.  Исполнение плана  по неналоговым доходам за 1 полугодие 2019 года  составило 46,5 % (11340,1 тыс. рублей), что на 1686,3 тыс. рублей  выше  аналогичного периода 2018 года (9654,1 тыс. рублей).

        Основную долю поступлений по неналоговым доходам составили: доходы от использования имущества, находящегося в и муниципальной собственности – 6503,8 тыс. рублей (57,3%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2218,5 тыс. рублей (19,6%).

        Исполнение выше среднего показателя (50,0%) сложилось по следующим видам собственных доходов:

-    продажа муниципального имущества – 80,4%;

-    штрафы, санкции, возмещение ущерба – 62,0 %;

-    государственная пошлина – 51,9%;

-    налога на вмененный доход – 51,5%;

-    налог на  товары (работы, услуги)– 50,8%.

        Следует отметить, что сверхплановое фактическое поступление доходов от  единого сельскохозяйственного налога  было обеспечено еще в 1 квартале текущего года (157,5%), при этом в дальнейшем плановые показатели в Решениях об изменении бюджета городского округа  не уточнялись.

        Наиболее низкий процент исполнения по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа  к плановым назначениям сложился по доходам от налога на имущество физических лиц – 5,9%,  по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 21,8%.

       По остальным видам налоговых и неналоговых доходов исполнение составило ниже среднего показателя (от 33,6% до 45,1%).

       Причины низкого исполнения плановых назначений финансовым управлением в представленном отчете за 1 полугодие 2019 года  не раскрыты. 

        В отчетном периоде в бюджет городского округа зачислено безвозмездных поступлений в общей сумме 319592,4 тыс. рублей (с учетом возврата остатков прошлых лет) или 41,9% от уточненного плана (763467,0 тыс. рублей).   

       Наибольший удельный  вес  в данной группе доходов составляют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе субвенции – 72,7% (232367,9 тыс. рублей), дотации – 20,3% (65027,3 тыс. рублей).

       Фактически за 1 полугодие  текущего года из бюджета городского округа  возвращено остатков субсидий, субвенций  и  иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сумме  4640,1  тыс. рублей.

 

3. Исполнение бюджета по расходам.

 

      Данные об исполнении расходов бюджета городского  за 1 полугодие 2019 года представлены в следующей таблице:

 

Наименование

первоначальный

план

2019 год

тыс. рублей

уточненный план

  2019 год

тыс. рублей

исполнение

исполнен.

к уточнен. плану

 2019 год

%

1 полугодие 2019 год

тыс. рублей

1 полугодие 2018 год

тыс. рублей

01 «Общегосударственные вопросы»

102576,3

 

111582,6

47465,1

43225,0

42,5

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

18827,3

18112,6

7564,6

7351,4

41,7

04 «Национальная экономика»

33385,5

81843,2

22779,4

23830,9

27,8

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

33536,3

110748,8

17175,9

15141,1

15,5

07 «Образование»

245174,6

657406,5

317934,3

305800,2

48,4

08 «Культура, кинематография»

85660,1

87323,0

40191,2

38517,9

46,0

10 «Социальная политика»

5918,0

35087,5

9585,5

5753,8

27,3

11 «Физическая культура и спорт»

68412,8

68030,3

28331,1

27378,0

41,6

12 «Средства массовой информации»

780,7

4026,4

1959,1

1798,1

48,6

13 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

1169,2

1773,1

258,7

100,9

14,6

Расходы всего

595440,8

1225988,5

493245,0

468897,3

40,2

 

         Расходы бюджета за 1 полугодие 2019 года исполнены в сумме 493245,0 тыс. рублей или 40,2% от уточненного годового плана (1225988,5 тыс. рублей), с увеличением на сумму 24347,7 тыс. рублей  к уровню исполнения расходов соответствующего периода 2018 года (468897,3 тыс. рублей).

       Наибольший удельный вес в общей структуре расходов отчетного периода занимают расходы на «Образование» - 64,5% (317934,3 рублей), «Общегосударственные вопросы» - 9,6% (47465,1 тыс. рублей), «Культура, кинематография» -8,1% (40191,2 тыс. рублей).

       Приоритетным направлением расходования средств бюджета в отчетном периоде являлось финансирование отраслей социальной сферы.

       Расходы на социальную сферу (включая отрасли образования,  культуры, социальной политики, физической культуры и спорта) в целом к общему объему произведенных расходов бюджета составили  803,2%   или  396042,1 тыс. рублей, что на 18592,2 тыс. рублей  выше аналогичного показателя 2018 года.  

       Исполнение по расходам бюджета выше среднего показателя (50,0%) не сложилось ни по одному разделу бюджетной классификации.

       Самый  низкий процент исполнения составил  по 2 разделам бюджетной классификации расходов:  «Обслуживание муниципального долга» - 14,6%,  «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 15,5%.

       По остальным 8 разделам бюджетной классификации расходов бюджета исполнение составило от 27,3% до 48,6% и не достигло уровня  среднего показателя.

        На отчетную дату  бюджет городского округа на 2019 год сформирован в программной структуре расходов по 16 муниципальным программам. Расходы на реализацию муниципальных программ по уточненным данным планируются в объеме  978711,5 тыс. рублей.  

       Фактическое исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за 1 полугодие  2019 года составило 436036,5  тыс. рублей или 44,5 % к плановым назначениям  и  88,4%  к общему объему расходов бюджета городского округа.

       В структуре кассовых расходов наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на муниципальную программу «Развитие системы образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области» - 68,7% от общих расходов на реализацию муниципальных программ или 299574,6 тыс. рублей; на муниципальную программу «Развитие культуры» - 13,4 % или 58421,0 тыс. рублей.

      В отчетном периоде расходные обязательства по муниципальным программам исполнялись следующим образом:

      - выше среднего показателя (50,0 %) исполнены 2 программы с общей суммой кассовых расходов 18450,7 тыс. рублей: «Благоустройство территории городского округа» - 55,6%  (18393,2 тыс. рублей), «Совершенствование условий труда лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы администрации городского округа» - 57,5% (37,4 тыс. рублей);

     -  наиболее низкий процент исполнения сложился по  3 программам с общей суммой кассовых расходов 593,8 тыс. рублей:  «Формирование комфортной городской среды» - 1,1% (173,4 тыс. рублей), «Развитие транспортной системы» - 1,1% (398,0 тыс. рублей), «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности» - 6,4% (22,4 тыс. рублей);

     -  ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета (от 25,4% до 48,1 %) исполнены 11 муниципальных программ с общей суммой кассовых расходов 416992,0 тыс. рублей.  

       Непрограммные расходы бюджета за отчетный период исполнены в сумме  57208,5 тыс. рублей или 23,1% от уточненного годового плана (247279,9 тыс. рублей) и составили 11,6% к общему объему расходов бюджета городского округа.

       Причины низкого исполнения плановых назначений финансовым управлением в представленном отчете за 1 полугодие 2019 года  не раскрыты. 

       По результатам отчета бюджет городского округа исполнен с профицитом в сумме 15552,0 тыс. рублей.

       В состав источников внутреннего финансирования бюджета в отчетный период включены источники, предусмотренные статьей 96 БК РФ, а именно разница между полученными и погашенными муниципальным образованием   бюджетными кредитами, кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года.

 

    4. Резервный фонд.

 

         Первоначально решением Совета депутатов от 21.12.2018 № 23-2  утвержден резервный фонд  администрации городского округа город Шахунья  на 2019 год в размере 100,0 тыс. рублей.

         Решением Совета депутатов от 22.02.2019 № 25-4 средства резервного фонда увеличены на сумму 500,0 тыс. рублей  и составили 600,0 тыс. рублей.

        Согласно Распоряжению администрации городского округа город Шахунья № 7-р от 15.01.2019  средства резервного фонда в сумме 60,0 тыс. рублей были направлены на разработку и экспертизу проектно-сметной документации по устройству кровли 18-ти квартирного жилого дома по адресу д.Б.Свеча, ул. Центральная, д. 18.

 

    5. Муниципальный долг, обслуживание муниципального долга.

 

         Величина муниципального долга городского округа город Шахунья на 1 января 2019 года составляла  9000,0 тыс. рублей  (кредит  коммерческого банка), который в течение отчетного периода погашен полностью.

       Величина муниципального долга по состоянию на 1 июля 2019 года  составила  0 тыс. рублей.    

       В отчетном периоде в Программу муниципальных заимствований  городского округа на 2019 год были внесены изменения, в результате которых объем заимствований увеличился на сумму 9560,6 тыс. рублей и составил 21252,2 тыс. рублей. Объем погашения планируется в сумме 11691,6 тыс. рублей.

       В бюджете городского округа  на обслуживание муниципального долга предусмотрено 1773,1 тыс. рублей, фактическое исполнение в проверяемом  периоде составило 258,7 тыс. рублей или 14,6 % к плановым назначениям.

      

Предложения:

 

Депутатам Совета депутатов городского округа город Шахунья принять к сведению представленную информацию об исполнении бюджета городского округа город Шахунья  за 1 полугодие  2019 года.

         

 

 

 

 

          Председатель КСК                                             Т.В.Кузнецова

 

 

Дахно Олег Александрович
Председатель Совета депутатов городского округа город Шахунья

Совет депутатов

Номер
19
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
18
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
17
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
21
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
28
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
30
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
31
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья
Номер
32
Дата документа
Решение Совета депутатов городского округа город Шахунья