Об изменении Федерального закона «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации»

 


 

 

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области информирует об изменении требований законодательства  о порядке рассмотрения обращений граждан.

Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", вступающим в силу с 08.12.2017года, уточняется порядок работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа.

Согласно изменениям, при направлении обращения в электронном виде гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы  только в  электронной форме.  Ранее допускалось их направление в бумажном виде.

Также согласно изменениям, ответ на поступившее в государственный орган обращение в форме электронного документа дается только в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в обращении.

 Таким образом, изменениями не предусмотрена возможность  направления ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, в письменном виде, как допускалось ранее. 

Кроме того, на поступившее в государственный орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  При этом гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

В соответствии с новыми требованиями, в указанном выше случае ответ гражданину дается лишь на основании  его обращения с просьбой о его предоставлении.

Согласно изменениям, статья 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" дополнена частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.".