В чём заключается конфликт интересов в сделках с некоммерческими организациями и как его предотвратить?

 «Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая и косвенная) должностного лица, будь то государственный или муниципальный служащий, предусматривающее обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей. А личная заинтересованность – это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, имущественных прав и выгод (см. ст.10 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Говоря о некоммерческих организациях, конфликт интересов возникает при наличии заинтересованности в совершении некоммерческой организацией тех или иных сделок. К заинтересованным лицам в этом случае относятся: руководитель (заместитель) некоммерческой организации; лицо, входящее в состав органов управления организации или органов надзора за ее деятельностью; лиц, состоящие с этими организациями в трудовых отношениях; участники или кредиторы организации или состоят с ними в близких родственных отношениях; являются кредиторами этих граждан (см. ст. 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). При этом указанные организации и граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, владеют имуществом некоммерческой организации или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом такой организации.

Для того, чтобы такая сделка являлась правомерной необходимо сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за её деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении – соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя). Такая сделка должна быть одобрена вышеупомянутыми органами.