Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Текущий контроль за исполнением бюджета городского округа город Шахунья Нижегородской области»

(утвержден распоряжением Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области от 02 октября 2013 года № 74)

Содержание

 

1. Общие положения                   

                                                                             

2. Содержание текущего контроля         

                                                                 

3. Организация, проведение и оформление результатов

текущего контроля                                                                                                     

    1. Общие положения

 

1.1.Стандарт внешнего муниципального финансового контроля  «Текущий контроль за исполнением бюджета городского округа город Шахунья » (далее – Стандарт) предназначен для регламентации деятельности контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья по осуществлению текущего контроля за ходом исполнения бюджета городского округа (далее – оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ; Положения о бюджетном процессе в городском округе город Шахунья Нижегородской области, утвержденного решением  Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области от 23.11.2012 № 9-1; Положения о контрольно-счетной комиссии Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области от 27.12.2012 № 12-9.

 

      1. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления текущего контроля за исполнением бюджета городского округа город Шахунья, проводимого контрольно-счетной комиссией (далее – КСК).
            1. .3.Настоящий Стандарт устанавливает:
  • содержание текущего контроля;
  • организацию, проведение и требования к оформлению результатов текущего контроля.

 

2. Содержание текущего контроля

 

    1. Текущий контроль – это контроль за процессом исполнения бюджета, осуществляемый в целях определения соответствия фактического исполнения законодательно утвержденным показателям.

        2.2.Задачами текущего контроля являются:

  • определение объемов поступления денежных средств в бюджет и их расходования в ходе исполнения бюджета;
  • определение объема и структуры муниципального долга, размеров профицита (дефицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
  • установление соответствия фактических показателей показателям, утвержденным решением о бюджете, выявление отклонений и их анализ;
  • выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

2.3. При осуществлении текущего контроля анализируются:

  • ход исполнения доходов и расходов бюджета;
  • источники финансирования дефицита бюджета, объемы резервного фонда,  состояние муниципального долга;
  • ход реализации адресных инвестиционных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
  • публичные нормативные обязательства.

2.5.На основе проведенного анализа по итогам исполнения за первое полугодие и 9 месяцев текущего года осуществляется оценка ожидаемого исполнения бюджета до конца финансового года, при необходимости –   подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей решения о бюджете.

2.6.В процессе осуществления текущего контроля контролируется соблюдение:

  • принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом РФ, в том числе в части соблюдения принципов разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования средств бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджета;
  • ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ при перемещении бюджетных ассигнований;
  • требований Бюджетного кодекса РФ по использованию доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете;
  • требований Бюджетного кодекса РФ при внесении изменений в решение о бюджете.

2.7.Предметом текущего контроля является процесс использования средств бюджета, а также деятельность по:

  • использованию государственных средств;
  • реализации текстовых статей решения о бюджете;
  • исполнению доходов и расходов бюджета;
  • финансированию дефицита бюджета;
  • исполнению публичных нормативных обязательств;
  • составлению бюджетной и бухгалтерской отчетности главными администраторами и получателями средств бюджета;
  • реализации программ муниципальных внутренних заимствований;
  • реализации программ муниципальных гарантий.

 

    1. Организация, проведение и оформление результатов
    • контроля

 

3.1.Текущий контроль за ходом исполнения бюджета городского округа город Шахунья  включает в себя подготовку документов, необходимых для осуществления текущего контроля, непосредственное осуществление текущего контроля, оформление результатов текущего контроля.

3.2.Подготовка документов, необходимых для осуществления текущего контроля осуществляется в соответствии с Положением контрольно-счетной комиссии.

3.3.Анализ хода исполнения бюджета  городского округа город Шахунья в текущем финансовом году осуществляется ежеквартально (нарастающим итогом) в соответствии с годовым планом работы КСК.

3.4.При осуществлении анализа рассматриваются:

  • ход исполнения бюджета в текущем финансовом году;
  • полнота поступления и  использования средств бюджета;
  • показатели ожидаемых поступлений доходов бюджета;
  • исполнение публичных нормативных обязательств.

3.5.По результатам текущего контроля специалисты КСК подготавливают следующие документы:

  • отчет (ежеквартально нарастающим итогом) в форме аналитической записки о ходе исполнения решения о бюджете за соответствующий период текущего финансового года в сравнении с показателями, утвержденными указанным решением, показателями ожидаемых поступлений доходов бюджета, сводной бюджетной росписи;
  • заключения на проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, при поступлении в КСК соответствующих проектов решений.

 

3.6.При подготовке аналитической записки о ходе исполнения бюджета могут использоваться результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

3.7.В аналитической записке о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года отражаются:

  • особенности хода исполнения решения о бюджете;
  • полнота и своевременность поступления денежных средств в бюджет;
  • исполнение доходов бюджета по объемам, структуре и в сравнении с показателями ожидаемых поступлений доходов в бюджет; исполнение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, включая результаты анализа по подразделам наиболее значительных отклонений расходов от бюджетных назначений и доведенных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, и результаты анализа исполнения указанных подразделов главными распорядителями средств бюджета, имеющих в них наибольший удельный вес, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашение источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
  • отклонение показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных решением о бюджете и сводной бюджетной росписью с учетом внесенных изменений;
  • реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ;
  • объем и структура внутреннего муниципального долга, размер профицита (дефицита) бюджета;
  • оценка ожидаемого исполнения доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, ожидаемых объемов муниципального долга до конца финансового года по итогам исполнения бюджета за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
  • выводы и предложения (при их наличии).

3.11.В случае выявления значительных отклонений фактических показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных решением о бюджете, показателей ожидаемых поступлений доходов, а также нарушений бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, в аналитической записке указываются причины таких нарушений и отклонений, предлагаются меры по их устранению, по эффективному использованию бюджетных средств, совершенствованию бюджетного процесса и организации исполнения  решения о бюджете.

Прикрепленные файлы