В 2018 году Управлением Роспотребнадзора дано более 20 заключений по делу в защиту прав потребителей бытовых услуг

В 2018г. в адрес Управления Роспотребнадзора поступило 441 обращение от потребителей бытовых услуг (2016г- 739, 2017г-409). Обращения касались нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг по ремонту мобильных телефонов, компьютеров, изготовлением и установкой оконных блоков, мебели.

Основные причины обращений:

-отказ в удовлетворении требований потребителей на устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-отказ в расторжении договора;

-не предоставление информации, предусмотренной законодательством (цена, перечень работ, сроки оказания услуг);

-причинение вреда имуществу потребителя, находившемуся в ремонте;

-не принятие претензий потребителей;

-включение в договоры оказания услуг условий, ущемляющих права потребителей;

-введение потребителей в заблуждение относительно цены услуги.

В прошлом году специалистами Управления проведена 21 внеплановая проверка. По итогам проведенных проверок выдано 3 предписания о прекращении нарушений и 28 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Как по результатам проведенных проверок, так и при непосредственном обнаружении правонарушения при рассмотрении документов, представленных потребителями, при рассмотрении обращений, было возбуждено 74 административных производства, наложено штрафных санкций на сумму 189,2 т.р.

Так, в 2018 году специалисты Управления Роспотребнадзора привлекались судом для дачи заключения по делу в защиту прав потребителей бытовых услуг (дано 22 заключения), судебные решения приняты в пользу потребителей и их требования удовлетворены. Присуждено денежных средств в пользу потребителей в сумме 1007,6 т.р., в том числе компенсация морального вреда составила 55,1 т.р. Судами рассмотрено и удовлетворено 21 исковое заявление, поданное Управлением в защиту конкретных потребителей при оказании бытовых услуг. Присуждено денежных средств в пользу потребителей в сумме 822,0 т.р., из них компенсация морального вреда составила 92,5 т.р.

Работа по защите имущественных интересов потребителей продолжается и остается на особом контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.