В 2017 году на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора обратилось порядка 3,5тыс. нижегородцев
В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области и его территориальные отделы поступило более 14тыс. обращений, из них 96% составили – письменные (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений практически осталось на прежнем уровне).
Из поступивших письменных обращений почти 74% составили обращения граждан, 25,9% органов власти и местного самоуправления, 0,2% общественные организации.
Из общего количества обращений, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится более 5,5 тыс. обращений (39,9%), на нарушения прав потребителей – 8,5 тыс. (60,1%)
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав:
- оказание жилищно-коммунальных услуг – 29%;
- в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам– 28,3%;
- бытовое обслуживание населения – 9,6%;
- услуг связи – 9,4%;
- в сфере деятельности на финансовом рынке – 6%;
При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.
При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.
В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, ОДН, выставление счетов за капитальный ремонт.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства касаются:
- нарушений условий проживания в жилых помещениях – 30,3%;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 18,8%;
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений – 9,5%;
- о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 9%;
- вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений – 4,1%;
- сбор и вывоз твердых бытовых отходов – 5,9%;
- условия воспитания и обучения – 3,7%;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях – 3,2%.
Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: отсутствие отопления, шум и вибрация в квартирах, затопление подвала, несоответствие температуры горячей воды, некачественная вода, не своевременный вывоз мусора, продажа просроченный пищевых продуктов, некачественное приготовление блюд.
Основанием для проведения контрольных мероприятий послужило более 1200 обращений, 64% обращений нашли подтверждение изложенных фактов.
За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам, выявленным в результате рассмотрения обращений, составлено 1284 протокола об административных правонарушениях, в суды направлено 195 заявлений.
Заявителям дано 8164 ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Для всестороннего рассмотрения обращения потребителей направлялись по подведомственности в другие контролирующие и надзорные органы в соответствии с полномочиями (почти 3900 обращений). На официальном сайте Управления для граждан размещена информация с вопросами, относящимися к компетенции Роспотребнадзора.
По телефону «горячая линия» потребителям даются разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления Роспотребнадзора. За 2017 год на «горячую линию» обратилось порядка 3,5тыс. граждан. Проведено 248 «горячих линий».
В Общественную приемную Управления и на личный прием за 2017 год обратилось 559 граждан.
В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Для дополнительных разъяснений и консультаций потребителей их прав Управлением внедрено консультирование через Многофункциональные Центры по утвержденному графику. За 2017 год проконсультировано более 200 человек.
Управление обращает внимание, что в 2017 году изменился порядок подачи и направления обращений в форме электронного документа.
В соответствии с изменениями в порядке подачи и направлений обращений, утверждёнными приказом Роспотребнадзора от 26 июня 2017 года № 480 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденную приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2017 г. регистрационный № 47428), обращения в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, который размещен на официальном сайте Роспотребнадзора в разделе "Для граждан", подраздел "Обращения граждан". В связи с этим Управление электронный адрес sanepid@sinn.ruдля приема обращений не использует.
Для подачи обращения в форме электронного документа необходимо перейти на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан (http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/).
Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области